Уникальный долгострой

Interfax-Russia.ru - В Ульяновске установили последний пролет моста через Волгу, который должен стать важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую Россию с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

Началась грандиозная стройка еще в советские времена. К проектированию моста приступили в 1980 году, стоить начали в 1986 году. Специально для этой стойки впервые в СССР мостовики возвели в Ульяновске целый жилой микрорайон и уникальную базу с бетонными заводами. Однако через девять лет из-за отсутствия финансирования строительство моста остановилось. Возобновить строительство решились только в ноябре 1998 года.

Таким образом, мост стоили 23 года, что на 14 лет больше, чем планировалось. Не случайно жители Ульяновска предложили назвать новый мост через Волгу "Долгожданным". Также мост предлагают назвать Симбирским, Российским и Советским. Впрочем, мост получит официальное имя только к октябрю, сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе правительства Ульяновской области.

В настоящее время через Волгу автомобили движутся по автомобильному мосту, совмещенному с железнодорожным. Действующий мост был построен в 1957 году на уширенных опорах, возведенных еще в 1916 году. Этот мост более уже не способен беспрепятственно пропускать транзитный грузовой автотранспорт, который движется по нему только ночью, но даже обеспечивать внутриобластные автоперевозки.

Новый мост должен стать одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе - его длина - 5,85 км, а с учетом подъездных участков - около 13 км, пропускная способность - до 30 тыс. автомобилей в сутки.

Впрочем, он интересен не только своими размерами, при возведении моста впервые в истории мирового мостостроения в качестве фундаментов были использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 м с уширением в нижней части до 5 м. Кроме того, конструкция решетчатого пролетного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличивает жесткость узлов конструкции и экономит материалы.

Для увеличения срока службы защитных покрытий на мост были нанесены антикоррозийные материалы с гарантией до 15 лет, а покрытие мостового полотна будет сделано из литого асфальтобетона, что позволит увеличить межремонтные сроки до 10 лет.

Кроме того, для монтажа пролетных строений моста массой 4 тыс. тонн и длиной 220 метров ОАО "Волгомост", ульяновская проектная организация "Гипростроймост" и французская фирма Freyssinet International разработали уникальную технологию. По этой технологии пролетные строения доставлялись до места установки на плавучих опорах, а затем поднимались на высоту до 60 метров с помощью гидромодулей и высокопрочных металлических канатов.

По мнению специалистов, такая технология не только сократила сроки возведения объекта на год-полтора, но значительно удешевила строительство.

Планируется, что уже в октябре первый пусковой комплекс моста будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу моста намечено на середину декабря.

Однако уже сейчас специалисты приступили к разработке проектно-сметной документации второго пускового комплекса. Как пояснили Interfax-Russia.ru в пресс-службе правительства Ульяновской области, уже в этом году проект будет представлен на согласование в министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство. Финансирование работ по введению в эксплуатацию моста планируется начать уже в следующем году.

По мнению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, новый мост станет "гордостью Российской Федерации" и решит очень много важных социальных и экономических проблем. "Жителям города и области ввод в эксплуатацию нового объекта даст возможность получить качественное транспортное обслуживание и наконец забыть об автомобильных пробках на волжской переправе", - заявил глава региона.

Не менее важно окончание строительства и для России в целом, считает Морозов: "Новый волжский мост дает начало проекту "Волжский транзит", в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит и финансовые ресурсы на доставку грузов".

Новый инфраструктурный проект под названием "Волжский транзит" также предусматривает строительство объездных дорог вокруг Ульяновска и Димитровграда, сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе правительства Ульяновской области. В итоге сформируется новый транспортный коридор "Центр-Урал", который свяжет Москву и Екатеринбург через Саранск и Ульяновск.

Таким образом, власти Ульяновской области рассчитывают превратить регион в крупный транспортный узел Поволжья. Кстати, в настоящее время основные программы региона дорожно-транспортной сферы вошли в проект транспортной стратегии РФ, который также предусматривает создание в течение ближайших пяти лет на территории области терминально-логистического центра на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный", железнодорожного терминала и модернизированного речного порта на Волге.

Обозреватель Анастасия Николаева