Недвижимость / Новости 19 августа 2016 г. 12:33

"Ашан" откроет в Москве более 20 магазинов косметики и бытовой химии

Первый дрогери-магазин Lillapois открылся сегодня в московском ТЦ "Тройка"

Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Компания "Ашан Ритейл Россия" планирует ежегодно открывать в России до 20 дрогери-магазинов Lillapois, где будут продаваться средства для ухода, декоративная косметика и парфюмерия, заявил журналистам руководитель проекта Lillapois в России Эрик Дидьедефресс.

Первый российский магазин нового формата открылся в пятницу в московском ТЦ "Тройка". Площадь торгового зала составляет около 200 кв.м, ассортимент - 7,5 тыс. наименований (не включает бытовую химию).

Следующие два тестовых магазина Lillapois будут открыты в Москве до конца года в формате стрит-ритейла. Их ассортимент будет включать не только товары для ухода, косметику и парфюмерию, но и бытовую химию.

В следующем году ритейлер может открыть 10-20 магазинов, сказал Э. Дидьедефресс. По его словам, инвестиции в 20 магазинов составят 400 млн рублей, при этом планы по развитию сети пока касаются только Москвы.

"Понятно, что у нас не будет столько магазинов, сколько у "Магнит косметик" Мне кажется, мы будем открывать до 20 магазинов в год", - отметил он.

О том, что "Ашан" готовится запустить в России новую сеть дрогери-магазинов, источники сообщали "Интерфаксу" в конце марта. Россия стала второй страной присутствия Auchan Retail, где будет запущена сеть дрогери-магазинов. Первый Lillapois открылся в Италии в январе 2014 года. Сегодня Lillapois объединяет около 50 магазинов.

Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 года. На конец 2015 года сеть компании в России объединяла 92 магазина: 58 классических гипермаркетов, 27 гипермаркетов формата "Ашан Сити" и семь гипермаркетов "Наша Радуга". На российском рынке также работают продовольственные супермаркеты "Атак".

Ранее ритейлер уже экспериментировал с форматами на российском рынке: компания открывала магазины электроники и ювелирные внутри торговых залов своих гипермаркетов (в формате shop in shop).

Крупнейший игрок в сегменте дрогери на российском рынке - "Магнит". Компания открыла первый пилотный магазин "Магнит косметик" в декабре 2010 года. Активное расширение сети ритейлер начал в прошлом году, открыв 1,041 тыс. новых торговых точек. На конец 2015 года сеть объединяла 2,121 тыс. магазинов, ее выручка составляла 40,12 млрд рублей (рост более чем в два раза по сравнению с 2014 годом).

Средняя площадь магазина "Магнит косметик" составляет 298 кв. м, торговая площадь - 229 кв. м. 100% ассортимента составляют непродовольственные товары. 87% магазинов расположены на арендованных площадях. Срок окупаемости арендованного магазина составляет три года, собственного - 4-6 лет. Стоимость нового магазина, расположенного на арендованных площадях, оценивается в 9-16 тыс. рублей за квадратный метр, инвестиции в собственный магазин - 20-70 тыс. рублей за кв.м.