Москва. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Стартовал международный архитектурный конкурс на разработку дизайна двух станций метро – "Проспект Маршала Жукова" Рублево-Архангельской линии и "Кленовый бульвар 2" Бирюлевской линии, сообщили в среду в пресс-службе столичного стройкомплекса.
"Участникам очередного конкурса предстоит разработать облик станций "Проспект Маршала Жукова" Рублево-Архангельской линии и "Кленовый бульвар 2" Бирюлевской линии, с которых можно будет пересесть на Большое кольцо. Я уверен, что по результатам проведения конкурса мы получим множество уникальных и эффективных художественно-архитектурных решений", - отметил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, который является председателем жюри конкурса.
Конкурс проходит при поддержке строительного комплекса Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Инициатором конкурса выступило АО "Мосинжпроект" – единый оператор программы развития Московского метрополитена. Участие в конкурсе смогут принять российские и международные архитектурные бюро. Итоги конкурса будут подведены 20 августа, проекты-победители будут реализованы.
Напомним, что ранее на архитектурный конкурс выставлялись две новых станции Большой кольцевой линии метро: "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар". Свои концепции представили более 50 команд из девяти стран мира.
"Архитектурные конкурсы необходимы, чтобы привлечь новые интересные идеи в оформлении метрополитена. Каждая станция метро в Москве имеет свой уникальный облик, и необходимо держать эту марку", - говорил тогдашний вице-мэр Марат Хуснуллин.
"Мы рассматриваем конкурсы как флагман с точки зрения продвижения интересов архитектуры. Каждая эпоха оставила в облике метро свой заметный след, и наше время – не исключение", - отмечал также главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Как сообщалось, впервые архитектурный конкурс на лучшее оформление станций метро в Москве был проведен в 2014 году. Архитекторы разработали дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии. Позднее были проведены конкурсы на разработку архитектурно-художественной концепции станций "Нижние Мневники", "Терехово", "Шереметьевская", "Ржевская" и "Стромынка".
БКЛ должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией и тремя электродепо составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные ж/д направления.
Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить реализацию проекта планируется до конца 2023 года.