Недвижимость / Новости 25 июля 2016 г. 14:02

Казначейство провело первый платеж за строительство Керченского моста

Симферополь. 25 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Компания "Стройгазмонтаж", генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив, получила первые в этом году 8 млрд рублей из казначейства после перевода госконтракта на его сопровождение, сообщила пресс-служба федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" (заказчик проекта).

Казначейство провело первый платеж за строительство Керченского моста
Проект моста через Керченский пролив. Фото: Изображение с сайта Росавтодора

"Произведена оплата строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком в период с апреля по май 2016 года, на общую сумму более 8 млрд рублей. Платежи переведены с казначейского счета ФКУ "Упрдор "Тамань" на казначейский счет ООО "Стройгазмонтаж", - говорится в пресс-релизе.

Приемка выполненных по проекту работ идет как в счет погашения аванса, так и к фактической оплате.

По данным заказчика проекта, в отношении проекта строительства моста в Крым осуществляются все традиционные виды контроля (авторский надзор, строительный контроль и т.д.), включая контроль Федерального казначейства.

"Оно (казначейство - ИФ) контролирует документы, поступающие на оплату, а также санкционирует оплату выполненных работ в соответствии со сведениями о направлении расходований целевого финансирования. Для перечисления денежных средств генподрядчику необходимо предоставить информацию о направлении расходований, согласно перечню направлений расходования целевых средств, утвержденному Минфином России", - отмечает ФКУ "Упрдор "Тамань".

Как сообщалось, государство как заказчик Керченского моста перевело в казначейство только расчеты исполнителя - "Стройгазмонтажа" (принадлежит Аркадию Ротенбергу) - и его подрядчика, "СГМ-моста" (дочерняя структура "Стройгазмонтажа", управляет проектом), остальные расчеты будет отслеживать Мособлбанк. Расчеты по госконтракту изначально шли через Мособлбанк, в 2016 г. правительство решило перевести госконтракт на казначейское сопровождение, чтобы лучше контролировать расходы, но тянуло с необходимыми документами, из-за чего 57 млрд руб. зависли на счете "Тамани" в казначействе.

В феврале 2016 года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, после чего на объекте начались основные строительно-монтажные работы. Как сообщалось, в середине апреля была построена первая из 595 опор моста, а в середине мая началось его строительство на морских участках. В июне строители приступили к сборке и монтажу первого пролета моста. Судоходный пролет моста будет возводиться в августе 2017 года.

19-километровый мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой РФ как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 м и высотой 35 м.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В данную сумму входят затраты подрядчика и заказчика проекта.

Правительство РФ сдвинуло начало временной эксплуатации железнодорожной части моста с декабря 2018 года на 1 декабря 2019 года. Ранее предполагалось, что открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии состоится в декабре 2018 года, ввод в эксплуатацию железнодорожной части был намечен на 30 июня 2019 года.