Новосибирская область может построить мост через Обь за свой счет

Новосибирск. 8 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Новосибирская область планирует построить четвертый мост через реку Обь в Новосибирске за счет собственных средств, если не получит 25,368 млрд рублей из федерального фонда системы "Платон", заявил глава областного Минтранса Сергей Титов.

"Тогда мы будем строить мост на свои бюджетные деньги, как Бугринский мост", - сказал С.Титов, отметив, что на эти цели средства будут направлены из дорожного фонда.  При этом он отметил, что если регион получит грант, но в меньшем объеме, тогда "больше средств будет вкладывать инвестор".

Вместе с тем, от проекта моста регион отказываться не собирается. "Мы этот проект не бросим, он не будет лежать и пылиться на полке. Когда будет начата реализация - в этом будет вопрос", - сказал министр.

Первый этап конкурса на выбор концессионера будет объявлен в ближайшее время, его итоги будут подведены осенью этого года. Тогда же будет решен вопрос с грантом из фонда "Платон". Вместе с тем С.Титов отметил, что если заявка не будет одобрена, то Новосибирская область будет пытаться подавать заявку вновь.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства составит 32,1 млрд рублей, в том числе самого мостового перехода - 18,8 млрд рублей; развязок на правом и левом берегу Оби - 9,8 млрд рублей; подготовки документации, земельных работ, выкупа земли у собственников и сноса домов - 3,5 млрд рублей.

Вместе с тем общая стоимость реализации концессионного соглашения оценивается в 91,6 млрд рублей с учетом всех расходов. В частности, проектом концессии предусмотрено, что с учетом строительства и 20-летнего периода эксплуатации (на этот срок предполагается заключить договор концессии) расходы на мост составят 49,687 млрд рублей, включая траты на содержание и ремонт, за которые также будет отвечать инвестор.

Предполагается, что из общей суммы 25,368 млрд рублей будет привлечено из федерального фонда системы "Платон", 20,261 млрд рублей - за счет средств инвестора и кредитов в банках, которые также будет привлекать инвестор, 4,058 млрд - из средств областного бюджета, которые будут направлены на подготовку территории под строительство.

Окупаемость проекта рассчитана из дохода инвестора, которая будет складываться из платы за проезд по мосту. По данным С.Титова, с 2022 по 2041 годы она составит от 4,191 до 5,08 млрд рублей ежегодно.

С.Титов ожидает, что трафик по мосту составит от 50 тыс. до 71 тыс. автомобилей в сутки, во время капремонта одного из городских мостов - до 86 тыс. автомобилей в сутки. При этом министр отметил, что на текущий момент трафик Бугринского моста, введенного в 2014 году, составляет 35-40 тыс. автомобилей в сутки. Это существенно меньше, хотя за проезд плата не взимается.

Стоимость проезда по четвертому мосту в первый год составит 150 рублей для легковых, 700 рублей - для грузовых автомобилей с возможностью повышения, если мост не будет окупаться, так как недостающую сумму придется компенсировать из бюджета.

На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.