Открылся четвертый аэропорт московского авиаузла

На первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока аэропорта "Жуковский" составит 2 млн пассажира в год

Открылся четвертый аэропорт московского авиаузла
Фото: Официальный сайт аэропорта

Жуковский. 30 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в понедельник открыл четвертый международный аэропорт московского авиаузла "Жуковский", передал корреспондент "Интерфакса".

"Событие важное и для Москвы, и для нашей страны. Чем больше будет услуг таких предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать",  - сказал Д.Медведев на открытии аэропорта. Он пояснил, что кому-то удобнее будет воспользоваться аэропортом ближе к Москве, кто-то выберет аэропорт подальше.

"Это всегда вопрос экономического выбора, То, что такое предприятие появилось и начинает эксплуатацию, создает дополнительный набор возможностей", - подчеркнул премьер-министр.

При этом глава правительства отметил, что популярность нового аэропорта в значительной мере будет зависеть от условий его эксплуатации.

"От вас все зависит, какие льготы и тарифы вы предложите нашим пассажирам, они деньгами проголосуют", - заметил Д.Медведев.

Представитель госкорпорации "Ростех" Дмитрий Шугаев рассказал премьер-министру, что новый аэропорт был построен в рекордно короткие сроки. Он напомнил, что макет будущего терминала был продемонстрирован председателю правительства в декабре 2014 года, а сейчас терминал полностью готов к эксплуатации.

Д.Шугаев сообщил, что на первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока составит 2 млн пассажира в год. На втором этапе - в 2017-2019 годах - общая площадь аэропорта увеличится до 47,6 тыс. квадратных метров. Третий этап строительства придется на 2019-2020 годы, и тогда площадь пассажирских терминалов составит 60 тыс. квадратных метров, а пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.

"Мы полагаем, что объем инвестиций составит более 10 млрд рублей", - отметил Д.Шугаев.

Говоря о транспортной доступности нового терминала, представитель "Ростеха" проинформировал премьер-министра, что на сегодняшний день в Жуковский можно попасть тремя способами. По автодорожной трассе, по его словам, время в пути составляет от 45 до 75 минут в зависимости от времени суток. Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский (ожидается к 2020 году) время в пути сократится до 35-40 минут. Кроме того, на повестке дня стоит расширение улицы Наркомвод, которая соединяет эстакаду с подъездом аэропорта Жуковский. Начало работ, по словам Д.Шугаева запланировано на третий квартал 2016 года.

Он отметил, что положительную роль для увеличения транспортной доступности сыграло открытие станции метро "Котельники". Оттуда до Жуковского курсируют специальные маршруты, время в пути составляет 45 минут, стоимость билета 100 рублей. С вводом в эксплуатацию уже упомянутой эстакады, время в пути по этому маршруту сократится до 25 минут.

"Кроме того, для удобства пассажиров мы строим там терминал, для того, чтобы проводить там регистрацию, сдачу багажа, и таким образом пассажир, приезжающий в аэропорт, избегает процедуры длительной регистрации", - отметил Д.Шугаев.

Кроме того, по его словам, до аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы "Отдых", откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути - 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей.

"Осенью этого года РЖД проводит реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности "Спутник", в пути время гарантировано 55 минут. Стоимость единого билета возрастет незначительно и составит 230 рублей, - пояснил Д.Шугаев, добавив, что прорабатывается возможность пустить в аэропорт "Аэроэкспресс". Билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути сократится до 35 минут.

Одной из первых авиакомпаний, которая начнет выполнять регулярные рейсы из "Жуковского", будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня, сообщил журналистам представитель перевозчика.

На церемонии открытия генеральный директор "Рампорт Аэро" (инвестор и оператор аэропорта "Жуковский") Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с этой и еще тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, "Скай Гейтс Эйрлайнс" и "Авиастар-ТУ".

Как сообщалось, модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс ГК "Ростех" на выбор инвестора. Позднее стороны для управления новым аэропортом создали совместное предприятие "Рампорт Аэро" (75% минус 1 акция - у Avia Solutions Group, блокпакет - у структуры госкорпорации "Ростех" ТВК "Россия"). "Рампорт аэро" вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Открыть аэропорт планировалось в марте, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы.

Существенным недостатком "Жуковского" эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэропорт ведет переговоры, называют плохую транспортную доступность: до него нет прямого железнодорожного сообщения, автомобилем добраться трудно из-за пробок. Правда, как сообщалось ранее, в сентябре 2016 г. РЖД планируют реконструировать ближайшую к аэропорту станцию Отдых (35 минут от Казанского вокзала), до нее пойдет экспресс, а аэропорт свяжет терминал и станцию шаттлами.

Главная же проблема заключается в том, что решение создать четвертый аэропорт Москвы было обусловлено стремительным ростом пассажиропотока в трех действующих московских воздушных гаванях, который наблюдался до недавнего времени. В новых условиях, то есть на падающем рынке, конкурировать с "Шереметьево", " Домодедово" и "Внуково" новому аэропорту будет крайне сложно, считают эксперты, если только "Жуковский" не сумеет предложить серьезный дисконт на свои услуги.

Напомним, что изначально аэропорт планировалось назвать "Раменское". Предполагалось, что уже в течение 2016 года он сможет принять около 2 млн пассажиров.

Формально аэропорт открылся для международных рейсов 21 марта этого года. Газета "Ведомости" со ссылкой на близкий к "Ростеху" источник писала, что "Раменское" может заработать не раньше конца апреля, хотя до этого аэропорт планировал это сделать в марте. Перенос сроков связан с тем, что компания-инвестор не успела подготовить необходимые документы, в том числе сертификат соответствия по авиационной безопасности. Вместе с тем при открытии "Раменское" будет ограничено в количестве взлетно-посадочных операций из-за пересечения воздушной зоны с "Домодедово". Аэропорту разрешат до 20 взлетов-посадок в сутки, причем не менее половины - ночью, писала газета. Также сообщалось, что аэропорт до сих пор не привлек к обслуживанию ни одной авиакомпании.

20 мая министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что при выполнении компанией "Рампорт Аэро" (оператор аэропорта, 75% минус 1 акция - у литовской Avia Solutions Group, блокпакет - у структуры госкорпорации "Ростех" ТВК "Россия") ряда условий аэропорт может открыться в мае.