Речь, в частности, шла о благоустройстве, незаконной парковке, развитии ВДНХ и будущем самой системы электронных референдумов
Москва. 21 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Освобожденные от самостроя территории у станций московского метро застраиваться не будут, их ждет благоустройство, сообщил мэр столицы Сергей Собянин на встрече с участниками проекта электронных референдумов "Активный гражданин", которому в субботу исполняется два года.
"Мы реализуем проект благоустройства территорий, которые освободили от незаконного строительства. Никаких новых строительств на этих участках, что нам пытаются вменить в вину, мы не собираемся делать", - сказал градоначальник, приехав поздравить проект с двухлетием на ВДНХ.
Он пояснил, что для благоустройства нужно сделать проект, обсудить его и потом реализовать. "Это непростые проекты, но мы их обязательно сделаем", - сказал С.Собянин, отметив, что благоустройство проводится не только в центре, но и в периферийных районах.
"Мы большую часть благоустройства делаем не в центре города. По количеству улиц - центр, а по протяженности - не центр. Например, проспект Мира, Каширка, Варшавка - это же не центральные улицы, а там проведен огромный объем работ. Периферийная часть города не забыта. Там нет интенсивных пешеходных дорожек, но есть бульвары, парки по месту жительства, дворы, и мы этим занимаемся. В этом году будет создано еще 50 парков", - сказал мэр.
С.Собянин также рассказал, что не считает установку антипарковочных приспособлений эффективным способом борьбы с заездом автомобилей на тротуары.
"Летом это еще куда ни шло, а зимой это очень серьезная проблема для коммунальщиков. ...Конечно, будет не правильно огораживать тротуары полусферами, надо приучать водителей, чтобы они не заезжали на тротуары и ставили машины там, где это положено. Установка различных ограждений - не выход", - заявил мэр.
По его словам, еще несколько лет назад заезд на тротуар считался нормальным явлением, "все тротуары были заставлены машинами, а бедные пешеходы пробирались через них". Сейчас одна из проблем в том, что стоянку на проезжей части контролирует город, а на тротуаре - ГИБДД.
"Так получилось по разным причинам, но это искусственное разделение не добавляет эффективности работы. Для ГИБДД - это избыточная нагрузка, мы не можем решать вопросы, связанные с административным наказанием. В Госдуму внесен проект по поручению президента передать эти полномочия городу. Надеюсь, Госдума это поддержит и у нас будет больше возможности наводить порядок на тротуарах", - сказал мэр.
Глава города также сообщил, что московские власти уже с этого года постараются воссоздать историческое благоустройство ВДНХ.
"Оно было несколько иным, чем сегодня. У нас есть проекты реконструкции. Надеюсь, что в течении двух-трех лет ВДНХ будет выглядеть так, как была изначально задумана. ...Есть специальный проект по расширению выставочного центра, который здесь есть, выставочных площадей и около полутора десятков различных музеев, которые будут размещаться в исторических павильонах", - сказал мэр.
Он сообщил, что в ближайшее время власти намерены подписать инвестиционный проект по созданию на территории ВДНХ детского развлекательного городка.
"Здесь будет очень крупный детский, спортивный и развлекательный городок. В ближайшее время, я надеюсь, мы с инвесторами подпишем документ для создания такого крупного детского развлекательного центра. ... Здесь будет установлено современное колесо обозрения", - сообщил мэр.
Касаясь развития ВДНХ в целом он отметил, что сейчас здесь совершено другая атмосфера, чем еще несколько лет назад, и количество посетителей с 1,5 млн выросло до 28 млн человек. "Здесь достаточно активная жизнь. Однако это только начало пути по реорганизации выставки", - подчеркнул мэр.
Мэр также отметил, что участники "Активного гражданина" могут получить возможность обсуждать градостроительные планы Москвы. Другими словами, система электронного голосования может заменить публичные слушания.
"Сейчас рассматривается проект федерального закона, поправки в Градостроительный кодекс, по которым будет официальная возможность (электронных - ИФ) публичных слушаний по тем или иным градостроительным проектам. Сегодня это очная явка, голосование, сбор подписей. По тому или иному проекту иногда высказываются люди, которые приезжают из других районов и вообще не имеют отношения к этому адресу. С помощью "Активного гражданина" можно будет точно выяснить мнение и в целом горожан по отношению к этому проекту, и жителей конкретного района и даже двора", - отметил мэр.
С.Собянин считает, что проект позволит выяснить мнение жителей "абсолютно легитимно и точно".
"Если эти поправки будут приняты, я думаю, что количество таких голосований станет кратно больше, и они будут иметь точный, конкретный результат", - сказал С.Собянин, отметив, что это будет большим подспорьем при решении многих городских задач, связанных со стройкой, к которым горожане зачастую относятся неоднозначно.
"По крайней мере, мы будем точно знать, как те или иные москвичи относятся к проектам. Проекты иногда бывают спорные, они проходят через разные районы, и жители по-разному относятся к ним. Те, кто живет близко, относятся отрицательно, те, кто живет на "втором уровне", - получше, а те, кто из других районов, - "за". Электронное голосование поможет понять, кто за что голосует", - отметил мэр.
С.Собянин подчеркнул, что участником проекта электронных референдумов "Активный гражданин" является каждый десятый москвич - за два года в системе зарегистрировалось 1,3 млн человек. По мнению мэра, благодаря проекту городские власти точно знают, что интересует горожан, поддерживают ли они те или иные проекты.