Москва.23 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Строители приступают к монтажу тоннелепроходческого щита, который построит тоннель большего диаметра на Кохуховской линии метро, сообщил «Интерфаксу» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в понедельник.
"На стройплощадке между станциями метро «Косино» и «Юго-Восточная» Кожуховской линии началось строительство монтажной камеры для тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров", – сказал А. Бочкарев.
По его словам, в этом тоннеле смогут двигаться сразу два поезда в разных направлениях.
"Традиционно в столичной подземке тоннели сооружали машины диаметром 6 метров. Один большой двухпутный тоннель появится только на участке Кожуховской ветки метро от станции «Нижегородская улица» до «Юго-Восточной». Поскольку по нему поедут сразу два поезда в разных направлениях, то четыре станции будут не «островными», а «береговыми», когда пути делят станцию пополам", - рассказал А. Бочкарев.
Он напомнил, что длина тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) составляет 66 м, он весит около 1400 тонн. «На сборку машины уйдет все лето. Стартует щит осенью в сторону станции «Юго-Восточная», - сказал руководитель департамента.
В апреле этого года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что все элементы нового уникального тоннелепроходческого щита для строительства метро доставлены из Германии в Москву.
"Тоннелепроходческий комплекс из Германии будет самым современным и надежным в московском метростроении. После проходки тоннелей на Кожуховской линии щит направят на участок строительства Второго кольца столичной подземки (Третьего пересадочного контура)", - сказал М. Хуснуллинн.