Мэр столицы открыл движение по новому Михалковскому тоннелю
Москва. 30 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Мэр столицы Сергей Собянин открыл в понедельник движение по новому Михалковскому тоннелю, построенному в рамках реконструкции Большой Академической улицы.
"Завершена реконструкция Большой Академической улицы, она действительно стала большой и очень благоустроенной", - сказал С.Собянин журналистам на объекте.
С завершением реконструкции Большой Академической улицы Дмитровское шоссе, по сути дела, соединилось с Алабяно-Балтийским туннелем, отметил мэр.
"Работы, которые в свое время вызывали достаточно много споров, дискуссий, закончены. Остались небольшие благоустроительные работы, которые будут завершены в теплое время", - подчеркнул градоначальник.
По его словам, это первый законченный пусковой комплекс Северо-Западной хорды. "Следующим этапом будет Алабяно-Балтийский туннель, который мы в ближайшее время закончим и запустим. Имеется в виду второе направление", - пояснил С.Собянин.
Затем, по его словам, в 2016 году должна завершиться реконструкция улицы Алабяна.
Мэр напомнил, что параллельно ведутся работы на других участках Северо-Западной хорды.
"Объявлены торги на соединение дорог "Москва-Санкт-Петербург" с Северо-Западной хордой и, собственно, первым участком Северо-Восточной хорды", - добавил мэр.
По традиции первой по тоннелю прошла колонна строителей, возводивших его, - компании "Мостотрест".
Реконструкция участка Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе, а также строительство развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом начались в 2012 году. После реконструкции Большой Академической улицы число полос движения по магистрали увеличено с четырех до шести, построено два сложных тоннеля - на пересечении с Михалковской улицей и на Дмитровском шоссе.
Северо-западная хорда станет новой скоростной магистралью, проходящей через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе.
Трасса соединит крупные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Общая протяженность хорды составит 30 км.
В настоящее время ведется строительство (реконструкция) отдельных участков северо-западной хорды, в том числе, строительство Алабяно-Балтийского тоннеля; реконструкция участка от Ленинградского шоссе до улицы маршала Жукова со строительством первого в Москве винчестерного тоннеля на пересечении улицы Народного Ополчения и улицы Берзарина; реконструкция улиц Вяземская, Витебская и Сколковского шоссе; строительство участка от моста через реку Сетунь до улицы Рябиновая; реконструкция улицы генерала Дорохова и от Аминьевского шоссе до МКАД; реконструкция улицы Рябиновая; строительство транспортной развязки на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова.
Реконструкция Большой Академической улицы позволит увеличить пропускную способность данного участка улично-дорожной сети на 30%, в том числе за счет ликвидации светофоров; улучшит транспортную ситуацию в прилегающих к улице районах Коптево, Тимирязевский, Аэропорт, а также ликвидирует заторы в районе улицы Михалковская и на пересечении 3-го Нижнелихоборского проезда с Дмитровским шоссе.
Длина Михалковского тоннеля, построенного по основному ходу Большой Академической улицы на пересечении с Михалковской улицей, 442 метра.