Интервью 6 апреля 2012 г. 14:34

"Пегас Туристик": "Не стоит сеять панику в преддверии летнего сезона"

"Пегас Туристик": "Не стоит сеять панику в преддверии летнего сезона"
Фото: Пегас Туристик

За последнее время туристический рынок пережил крах крупных туроператоров, бурные обсуждения нового законодательства, и неутешительные прогнозы на будущее. Однако генеральный директор туркомпании "Пегас" Анна Подгорная смотрит на предстоящий сезон оптимистично и призывает не паниковать раньше времени.

Как готовятся крупные игроки к летнему сезону 2012 года?

- По нашим наблюдениям 90% туроператоров крайне взвешенно подошли к своим летним программам, стараясь не ставить лишней перевозки, не опускаться до демпинга, четко рассчитывать каждый свой шаг. Безусловно, есть и те, кто пытается крушить рынок, но это скорее исключение, нежели тенденция.

В целом туроператоры сейчас стараются не захватывать рынки, не вести агрессивную политику, делая это с целью повышения рентабельности своего бизнеса. На мой взгляд, в данной ситуации это правильно: крах ряда туроператоров показал, что бизнес надо вести крайне осторожно, не проявляя агрессии. В этом году летние программы, в том числе наши, построены именно по такому принципу.

Увеличивала ли компания "Пегас" свои объемы в этом году?

- Мы значительно не увеличивали объемы – не более чем на 20%. При этом мы расширили географию вылетов, добавив вылеты из городов Дальнего Востока, Сибири. В летнем сезоне мы уделили большое внимание Греции и Испании, увеличили перевозку в Таиланд, Вьетнам, Китай, Тунис. Не сильно выросли наши объемы по Турции, на прошлогоднем уровне сохранился и Египет.

Хочется отметить, что в этом сезоне мы не планируем открывать новых направлений. Перед началом зимнего сезона мы открыли Мексику, Кубу, Кению, расширили присутствие в Доминикане, поэтому собираемся углублять свои позиции по этим направлениям.

Как вы относитесь к пессимистичным прогнозам на рынке?

- Сейчас на рынке присутствует некоторая нервозность – любой сбой или реорганизация вызывает массу домыслов, из-за чего подрывается доверие и к туроператорам, и к турагентам. В последнее время быстрыми темпами растет сегмент прямых продаж и онлайн-бронирований, и хотя этот процесс для рынка естественный, из-за общей нервозности он не развивается так, как должен развиваться.

Всех игроков рынка сейчас хочется призвать не вести агрессивные PR-кампании: это приводит к тому, что рынок начинает лихорадить. Между тем никто не знает реального положения того или иного игрока, кроме банков и аудиторских компаний. Не стоит сеять панику в преддверии летнего сезона.

Очень много сейчас зависит от закона, который должен быть принят…

- Существует большая зависимость от того, какой закон будет в будущем регулировать туристический бизнес. Предлагались самые разные поправки, иногда даже взаимоисключающие и противоречащие законам отрасли. Все это внесло некоторую сумятицу и, безусловно, не сработало на руку бизнесу. Если закон будет принят в таком виде, в котором он предлагается, то я сомневаюсь, что он будет способен защитить и бизнес, и потребителя.

Какие пункты вызывают недоумение?

- Вопрос вызывает в частности пункт, согласно которому размер фингарантий для крупных туроператоров устанавливается в размере 12% от выручки. В связи с этим возникает вопрос: кто из страховщиков возьмется страховать риски на подобные суммы? Предложенные поправки не учли объемов и сумм оборотов туроператоров первого эшелона. Мы не скрываем своих оборотов, однако пока непонятно, как это будет работать.

Следующий вопрос – создание фонда защиты туристов, куда туроператоры будут отчислять 0,1% от объема реализованного турпродукта. Мне эта поправка не импонирует, т.к. подобные нововведения не защищают потребителя от недобросовестных участников рынка. Кроме того, пока непонятен механизм работы такого фонда.

Все это может привести к значительному удорожанию стоимости туров: рентабельность турбизнеса оставляет желать лучшего и туроператор не сможет производить выплаты из собственной маржинальности.

Будет ли успешным предстоящий летний сезон?

- Несмотря ни на что, я смотрю на предстоящий сезон весьма оптимистично. На мой взгляд, при условии политической и климатической стабильности лето пройдет для турбизнеса удачно. В этом году хорошо стартовала акция раннего бронирования, а это означает, что доверие к турбизнесу у большинства сохраняется. Сейчас акция подходит к концу и туристов, бронирующих туры в апреле, ждут приятные бонусы, например при бронировании туров в Турцию в течение этого месяца мы дарим нашим клиентам vip-трансфер.

Довольны ли вы продажами на майские праздники?

- Практически на всех направлениях майские праздники проданы. Продолжительность туров при этом небольшая – не более недели, очень популярны короткие поездки на 3-4-5 дней. Это притом, что цены на майские праздники были даже выше, чем в прошлом году. Недешево продавался и Египет, хотя все думали, что цены будут значительно ниже. Помимо Египта спросом пользовалась Турция, Греция, Испания, страны Юго-Восточной Азии.

Какие прогнозы вы строите по поводу Турции и Египта в летнем сезоне?

- Низких цен ждать не стоит, причем как на турецкий, так и на египетский продукт, и это правильно – когда отельеры снижают цены за счет сокращения предоставляемых услуг, ни к чему хорошему это не приводит. В прошлом году турецкое направление показало состоятельность такой политики – была хорошая динамика роста с сохранением маржинальности. И для отельера, и для туроператора очень важно, чтобы продукт продавался по его нормальной стоимости, т.к. заработанное должно идти на развитие бизнеса.

Доверие россиян к турбизнесу в последнее время было сильно подорвано. Что в нынешних условиях нужно делать туроператору, чтобы удержать клиента?

- Сейчас, когда рынок освоен и только цена клиента уже не привлекает, надо заниматься усовершенствованием своего сервиса. При этом очень важно, чтобы было комфортно работать туристическим агентствам, а для этого нужна автоматизация всех процессов, появление новых опций в онлайне.

Большое внимание мы сейчас уделяем обучающим семинарам для агентств, которые проводятся силами наших региональных офисов по всей России. Мы обучаем наших партнеров инструментам работы, чтобы они могли забронировать продукт максимально быстро – этот процесс не должен превышать нескольких минут.

А что делать с ценовыми войнами на турагентском рынке?

- Мы будем продолжать бороться с демпингом на турагентском рынке – не в наших интересах, чтобы наш продукт продавался с баснословными скидками, ведь таким образом происходит разрушение рынка и создается впечатление, что по-другому продавать туры невозможно. От этого страдают сами агентства, и нашей задачей является поддержать их. На мой взгляд, для того чтобы рынок стал цивилизованным, туроператоры и турагентства должны объединить усилия.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще