Туризм / Новости 22 июня 2009 г. 15:50

Наибольшим спросом среди курортов Краснодарского края сейчас пользуется Анапа

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Анапа на сегодня – самый востребованный курорт на черноморском побережье России, сообщают туроператоры.

По словам коммерческого директора компании "РВБ-Алеан" Ильи Клубникина, загрузка здравниц Анапы соответствует уровню прошлого года. "На июнь-июль в "РВБ-Алеан" практически все места в Анапе проданы, - сказал он "Интерфакс-Туризму". – При этом, по данным нашей компании, загрузка Геленджика и Туапсе ниже прошлогодней на 5%, а Сочи - на 10%".

Анапу на первое место по популярности поставили также в компаниях "Дельфин", "Ориент", "Мультитур".

При этом, как отметил директор компании "Мультитур" Алексей Высоканов, несмотря на популярность, сегодня, в отличие от прошлого года, совсем нетрудно найти место в здравнице требуемого уровня на любую дату.

"Обычно с 15 июня в Анапе все бывает загружено на 100%, а сейчас места есть практически на любую дату, в том числе и на самую ближайшую", - пояснил он.

Правда, что касается популярности отдельных отелей и пансионатов в Анапе, то у разных туроператоров – картина разная. Так, в "Дельфине" лидером продаж называют самый бюджетный вариант размещения - за 400-500 рулей без питания.

"Хуже продается размещение с питанием в пределах 1 тыс. рублей. Традиционно хорошим спросом пользуется размещение среднего уровня с питанием - за 1 -1,5 тыс. руб., - сказал "Интерфакс-Туризму. С.Ромашкин. – А вот спрос на все, что дороже 1,5 тыс. руб. сутки, снижается. Как и в предыдущие годы, незначительное число клиентов покупает отдых в здравницах, где сутки стоят более 3 тыс. руб.".

"Цена является в этом году определяющим фактором, - соглашается с коллегой генеральный директор компании "Ориент" Анатолий Гусев. - Все покупают самое дешевое в своем классе".

Падение популярности Сочи объясняют слишком высокими ценами в том году, а также общим, не самым благоприятным имиджем, вызванным подготовкой к Олимпиаде 2014 года. Однако уровень падения оценивается туроператорами неодинаково. Так, в компании "Дельфин" спад по Сочи оценивают всего в 7%.

Тем не менее, как уточнили в компании "РВБ-Алеан", в Сочи как раз лучше всего загружаются здравницы выше среднего уровня, такие, как "Заполярье", "Шексна", "Прометей Клуб", "Аква-Лоо", "Бургас". В высокий сезон сутки в здравницах выше среднего уровня стоят от 3 тыс. руб. Причем особенно востребованы те из них, где введена система питания "все включено".

Хорошо продаются здравницы уровня выше среднего и в сочинской компании "Росюгкурорт". По словам директора отдела маркетинга этой компании Глеба Пушкова, заявки поступают из регионов и в основном от частных лиц.

"У нас хуже всего продается бюджетное размещение в Сочи, которое обходится в этом году примерно в 1200 руб. с трехразовым питанием. В этом сегменте размещения оказалось самое невыгодное соотношение цена-качество, - пояснил И.Клубникин. - С одной стороны, цена достаточно высокая для людей, испытывающих финансовые затруднения, с другой - уровень «экономичных» пансионатов не устраивает тех клиентов, которые, может, и хотели бы сэкономить, но жертвовать качеством отдыха не хотят".

Все это, по словам эксперта, заставляет туристов сокращать продолжительность отдыха. "Если раньше россияне отдыхали в среднем не менее десяти дней, то сейчас 7-10 дней", - заметил И.Клубникин.

Проблемы с загрузкой в этом сезоне испытывает "Адлер-курорт", несмотря на то, что с 1 июня цены здесь снижены на 10% на весь сезон. С. Ромашкин считает, что причина - в наложении нескольких причин.

"Во-первых, Курортный городок ближе всего расположен к "воображаемому эпицентру" олимпийского строительства, хотя на самом деле оно никак не затрагивает Адлер, - сказал он. - Вторая причина в том, все меньшей популярностью пользуется отдых на многолюдных курортах, тогда как Курортный городок может принять одновременно более 3 тыс. отдыхающих. Наконец, цена от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.- тоже очень непривлекательна в этом сезоне".

Более значительное, чем на Сочи, падение спроса в компаниях отмечают на курорты Туапсе и Геленджик. Первый – потому что здесь представлены, главным образом, недорогие пансионаты, которые в этом году продаются плохо, а второй – в основном из-за отсутствия аэропорта, что приводит к дополнительным тратам денег и времени. К тому же, как считают туроператоры, Геленджику сейчас явно не хватает более современной инфраструктуры отдыха и услуг.

Общее падение спроса на черноморские курорты России туроператоры оценивают в 15%. Низкая глубина продаж в мае-июне позволила операторам рассчитывать на то, что тенденция сохранится, и постепенно ситуация выправится.

"Раньше уже с 10 июля продажи шли на спад. К этому моменту все, кто хотел купить отдых на Черном море, уже купили, да и мест к августу уже не было, - сказал Ю.Высоканов. - Сейчас операторы надеются, что продажи продлятся до августа, хотя полностью компенсировать спад ранних продаж не удастся".

«Мы проанализировали статистику за последние годы, - добавил собеседник портала. – Объем продаж в июне на близкие и отдаленные даты сезона мало чем отличается от прошлогоднего уровня. С ним согласен и С.Ромашкин. "Объемы падают равномерно по всем месяцам в среднем на 15%, - уточнил он. - Именно таким и будет падение по итогам всего сезона".