МОСКВА. 2 СЕНТЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Продажа авиакомпании "Трансаэро" "Аэрофлоту" может привести к удорожанию билетов на многих направлениях, считают эксперты туристического рынка.
В пресс-службе сервиса онлайн-бронирования билетов Aviasales порталу "Интерфакс-Туризм" сообщили, что в первую очередь цены вырастут на рейсах в Барселону, Нью-Йорк и Ереван.
"Ценовое лидерство "Трансаэро" на этих направлениях неоспоримо уже долгое время. В 59% случаях, лучшие цены в Нью-Йорк находились именно у "Трансаэро". В настоящий момент самый дешевый билет туда-обратно стоит 22,9 тыс. руб., перелет "Аэрофлотом" в этот же день обойдется дороже уже на тысячу рублей. Изменения могут коснуться и других городов в маршрутной сети перевозчика", - пояснили в пресс-службе.
В компании также отметили, что уход с рынка других игроков, таких как Sky Express и "Авианова", привел к росту цен на билеты по отдельным направлениям до 60%.
О возможном росте цен заявил и генеральный директор сервиса Biletix Александр Сизинцев. При этом он добавил, что, несмотря на это, готовящаяся сделка приведет к оздоровлению рынка авиаперевозок.
"Сокращение конкуренции всегда ведет к ухудшению условий для конечного потребителя. Покупка "Трансаэро" "Аэрофлотом" приведет, скорее всего, к повышению цен по направлениям, на которых присутствовала "Трансаэро", - заявил А.Сизинцев.
Вместе с тем он отметил, что ситуация разрешилась лучшим образом. "Возможное банкротство такого крупного игрока, как "Трансаэро", повлекло бы за собой колоссальный кризис доверия на туристическом рынке, схожий с ситуацией вокруг банкротств крупнейших туроператоров летом 2014 года. "Аэрофлот" обладает достаточным опытом, ресурсами и административным ресурсом для того, чтобы интегрировать в себя инфраструктуру "Трансаэро", - сказал А.Сизинцев.
В то же время руководитель комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин считает, что заметного повышения цен на авиабилеты ждать не стоит.
"Именно "Аэрофлот" и "Трансаэро" за последний год показывали антикризисную динамику ценообразования, именно они первыми вводили дисконтные тарифы. У авиакомпаний сейчас нет причин повышать цены. Средняя загрузка рейсов составляет около 82%, спрос недостаточный. И опять же, не стоит забывать о существовании антимонопольной службы", - заявил Д.Горин.
По его мнению, покупка "Трансаэро" "Аэрофлотом" скажется на отрасли в целом положительно.
"Мировой опыт показывает, что консолидация перевозчиков – это шаг вперед, будущее именно за крупными авиационными альянсами. Они позволяют рынку оптимизировать и ценообразование. А с учетом сложившейся ситуации, это еще и в интересах пассажиров: все обязательство "Трансаэро" будут выполнены, все проданные билеты – действительны, клиенты получают госгарантию того, что им будут оказаны все услуги", - отмечает он.