Репортажи 28 апреля 2022 г. 13:37 обновлено 28 апреля 2022 г. 14:23

Донская неделя моды в Ростове-на-Дону соберет дизайнеров из восьми регионов России

Донская неделя моды в Ростове-на-Дону соберет дизайнеров из восьми регионов России
Фото "Интерфакса"

Ростов-на-Дону. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Шестой сезон Донской недели моды "Don Fashion Week" в Ростове-на-Дону будет представлен только российскими дизайнерами, сообщила директор Ассоциации "Don Fashion", организатор мероприятия Виктория Луговская.

"В прошлом году мы имели статус международной недели моды, в этом году - российской, чему мы тоже очень рады. У нас будет очень много дизайнеров из Москвы, также представлена Астрахань, Махачкала, Воронеж, Петербург. Из Краснодара и Сочи у нас тоже будут дизайнеры. Всего в этом сезоне восемь регионов", - сказала Луговская на пресс-конференции в ростовском пресс-центре "Интерфакса".

Она добавила, что организаторам поступали заявки от дизайнеров из Белоруссии, однако из-за трудностей с логистикой их участие решено было перенести.

Луговская сообщила также, что дни показов будут поделены на два блока, первый из которых посвящен детским коллекциям, а второй - основным. Помимо работ известных российских дизайнеров, будут представлены также работы дизайнерской мастерской благотворительного фонда, а также коллекция студентов ДГТУ.

По ее словам, один из блоков первого дня недели моды откроет бренд одежды из Ростова-на-Дону, который, в числе прочего, покажет "космическую" коллекцию, созданную совместно с Роскосмосом.

Донская неделя моды "Don Fashion Week" пройдет с 28 по 30 апреля в ростовском "ДонЭкспоцентре".

Дизайнеры обеспокоены ростом цен на ткани и фурнитуру, отмечают необходимость увеличения швейных мощностей

Дизайнеры столкнулись с ростом цен на ткани и фурнитуру, а также с недостатком швейных производств для удовлетворения высокого спроса, сообщила директор Ассоциации Don Fashion Виктория Луговская.

"Возникла большая проблема по производству - я имею в виду размещению, где производителю отшивать коллекции. Это - особая проблема, на первом месте у дизайнеров. Высокий спрос на одежду российских брендов привел к образованию очередей среди дизайнеров на пошив. К тому же значительно выросли и сроки - одно платье могут шить до 40 дней, за это время пройдет целый сезон", - сказала Луговская.

При этом, как сообщила заместитель начальника управления инвестиций и инноваций, председатель комитета ТПП Ростовской области по развитию креативных индустрий и бизнеса в сфере культуры Оксана Коростиева, в соответствии с концепцией развития креативных индустрий, необходим увеличить в срок до 2030 года долю креативного сектора экономики до 6% в ВРП.

"Сейчас по разным оценкам от 2 до 4 с небольшим процентов (составляет доля креативного сектора в ВРП России - ИФ). Мы понимаем, что нам нужно сделать существенный рывок. У регионов стоит такая же задача. Сейчас в Ростове-на-Дону порядка 5,5% в валовом муниципальном продукте, по области - 3,2%. Мы понимаем, что работать нам в этом направлении нужно активнее", - сказала Коростиева.

По ее словам, опыт передовых регионов в части развития креативной экономики показывает обоснованность выбора 2-4 направлений и активизации работы в данных направлениях.

"Мы понимаем, что наш потенциал модной индустрии очень высокий. Мода может быть целевым флагманским креативным сегментом экономики и в будущем приносить очень большой вклад", - добавила она.

В свою очередь начальник управления продаж малому бизнесу Ростовского отделения Сбербанка Маргарита Антепа сообщила, что Сбербанк в настоящее время предоставляет ряд сервисов, направленных на то, чтобы облегчить работу предпринимателям.

"Задача Сбера - максимально упростить предпринимателям работу в новых рыночных условиях. Именно на это направлен ряд наших сервисов для ритейла: Insales, СберБизнесБот, СберЛид и другие. Они позволяют общаться с покупателями, управлять каталогом товаров и принимать заказы из разных онлайн каналов в едином окне. Перенести или создать свой интернет-магазин будет просто, даже без привлечения программиста. Кроме того наши специалисты помогут выйти на маркетплейсы, что откроет перед клиентами новые возможности", - сказала она.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще