Москва. 10 июня. ИНТЕРФАКС – Потенциальное возвращение на российский рынок иностранных сервисов, в том числе Booking.com и Airbnb, остановит развитие российских платформ для планирования путешествий, заявил директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин.
"Задача государства на данном этапе - поддержать дальнейшее развитие отечественных туристических онлайн-сервисов. У глобальных игроков есть неограниченные финансовые возможности, огромный сетевой эффект и десятилетия работы над продуктом. В случае их возвращения мы снова получим монополизацию рынка и неограниченный доступ к персональным данным иностранными структурами, с локацией пользователей и их передвижениями. В этой связи предлагаем нормативно ограничить возможность для возвращения глобальных компаний на наш рынок", - сказал он, выступая на парламентских слушаниях комитета Госдумы по туризму и развитию туринфраструктуры в рамках форума "Путешествуй!" в Москве.
Как отметил Брагин, сейчас обсуждаются законы о возвращении иностранных компаний, но они не касаются дочерних структур, которые формально не закрыты, и, как следствие, могут быстро возобновить деятельность на территории РФ. В частности, такая "дочка" осталась у Booking.com.
"Нужно оперативно подготовить законодательные поправки в части турагрегаторов совместно с Госдумой и федеральными органами власти", - подчеркнул директор АТАГ.
Он напомнил, что до момента своего ухода с российского рынка доля сервисов Booking.com и Airbnb составляла 75-80%.
"За прошедшие три года российские участники полностью заместили ушедших иностранцев, создали по-настоящему конкурентную среду, сделали существенные инвестиции в рабочие места и качество продукта для потребителя", - заключил он.
Взаимный турпоток между РФ и Индией может вырасти в 2,5 раза после введения безвиза
Новгородский музей на 10 дней станет бесплатным для студентов
Порядка 5 млн туристов отдохнут в Анапе в 2026 году в случае открытия пляжей