Москва. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Структура спроса пассажиров, путешествующих между Москвой и Петербургом, существенно изменится после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), около половины из них пересядут на поезда, сообщил вице-премьер Виталий Савельев.
"Конечно, сохранится, но мы оцениваем, что потери будут примерно около половины пассажиропотока, который перейдет на ВСМ", - сказал он, выступая на "Транспортной неделе - 2025" в Москве.
Как следует из презентации проекта, представленной на мероприятии главой РЖД Олегом Белозеровым, ВСМ Москва - Петербург станет первой в России высокоскоростной железнодорожной магистралью. Она пройдет по территории шести субъектов РФ – Москва, Санкт-Петербург, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области. Ее протяженность составит 679 км.
Поезда по высокоскоростной магистрали Москва-Петербург будут двигаться со скоростью 200 км/час по территории Москвы и Петербурга и 400 км/час – между ними. Интервал движения в часы пик составит до 10 минут, в каждом направлении будут ходить до 40 поездок.
С запуском ВСМ время в пути между Москвой и Петербургом составит 2 часа 15 минут. Ввод в строй магистрали предполагается в 2028 году. Ожидается, что ежегодно ей будут пользоваться не менее 23 млн человек.
Как отметил Савельев, всего в России планируется построить пять высокоскоростных магистралей общей протяженностью 4,5 тыс. км до 2045 года. Ожидается, что реализация проекта по строительству линий высокоскоростного движения обеспечит быструю взаимосвязь крупных агломераций с населением свыше 100 миллионов человек. Помимо линии Москва-Петербург магистрали появятся на маршрутах Москва – Екатеринбург через Казань, Москва – Адлер, Москва – Минск и Москва – Рязань. Потребность в высокоскоростных поездах для них превысит 250 составов.
Вице-премьер отметил, что проекты, которые Россия реализует в этом направлении, – прорывные. Они укрепляют технологический суверенитет страны и формируют основу для развития транспортного комплекса и промышленности на многие десятилетия вперёд.
«Важно не останавливаться на строительстве трассы Москва – Санкт-Петербург. Создан прочный фундамент: строители, инженеры, заводы. Нам важно бесшовно перейти на другие проекты строительства линий высокоскоростного движения. Эти достижения выводят нас в высшую мировую лигу по развитию ВСМ», – подчеркнул Виталий Савельев.
В свою очередь, министр транспорта Андрей Никитин отметил, что российский проект отличается уникальными климатическими условиями, в которых он реализуется. По его словам, ни одна страна мира не строила ВСМ в подобном северном климате.
В Думу внесли законопроект о защите прав туристов при овербукинге в отеле
Грузия будет требовать медицинскую страховку для въезда с 1 января
Взаимный турпоток между РФ и Индией может вырасти в 2,5 раза после введения безвиза
Порядка 5 млн туристов отдохнут в Анапе в 2026 году в случае открытия пляжей