Инфраструктуру в Москве нужно строить с запасом - Валерий Острецов

Городу необходимо отказаться от уплотнительной застройки, уверен директор ЦНИИЭП Жилища

Инфраструктуру в Москве нужно строить с запасом - Валерий Острецов
Острецов. Фото: Пресс-служба

Москва. 16 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Для полноценного развития Москвы, как мегаполиса, необходимо заниматься реновацией существующего жилья, возводя новую социальную инфраструктуру с запасом на будущее, считает директор Института комплексного проектирования жилых и общественных зданий (ЦНИИЭП Жилища) Валерий Острецов.

По моему убеждению, необходимо строить от общего к частному, а не наоборот, как это нередко происходит сейчас. В Москве, например, нередко и сегодня встречаются проекты, которые, по сути, являются точечной, уплотнительной застройкой. Эта проблема наиболее актуальна для программы переселения из пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. Приходится в стесненных условиях искать правильные планировочные решения. А поэтапный снос старых домов далеко не всегда дает возможность грамотно разместить на замкнутом участке новое жилье, прогулочные зоны и инфраструктуру.

Более того, снося старые пятиэтажки, на их месте строят новое жилье, но уже совсем с другой плотностью населения. Фактически на той же площадке появляется большее число жителей. При этом стоит учесть, что социальная инфраструктура, которую возводят в таких районах, уже сегодня едва покрывает потребность в ней. А в перспективе ни в детских садах, ни в школах опять будет не хватать мест. Поэтому город должен закладывать в планы большие показатели по инфраструктуре, а инвесторы должны их строго выдерживать.

Также стоит сказать о транспортной нагрузке. При реновации кварталов старых пятиэтажек фактически не прокладываются новые дороги. Внутриквартальные проезды, конечно, есть, но старые магистрали вокруг этих  районов не рассчитаны на увеличившийся поток жителей.

Сегодня необходимо комплексно просчитывать потребность будущих кварталов в той или иной инфраструктуре, подъездных путей и внутриквартальных проездов. Нужно строить больше дорог, уплотнять дорожную сеть, а не застройку. Также важно отказаться от уплотнительной застройки, сохраняя баланс развития территорий. Нужно закладывать "большой запас" в социальную и транспортную инфраструктуру, чтобы у новых районов была перспектива комфортного роста. Только после этого, можно приступать к планировке территории, "вписывая" ее в уже сложившуюся ткань города.

Для этого придется отказаться от больших, порой гигантских объемов застроек. Регулировать нормы застройки должны городские власти. Исходя из существующей нагрузки на дороги, они должны ограничивать строительство, не выдавая разрешительную документацию.

В тоже время, столице есть примеры удачной планировки территорий. Это, несомненно, и жилая застройка на Ходынском поле, и в районе Царицыно, а также в Ховрино. Конечно, и сегодня появляются новые проекты, учитывающие параметры комфортности и качество городской среды, но они пока единичны и не стали правилом для московской застройки.