Вводя эти санкции, государство не ставит задачи пополнения бюджета, отмечает замглавы Минстроя

Москва. 13 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Ключевой задачей в сфере ЖКХ является создание благоприятных условий для работы в отрасли частного бизнеса, но при этом государство должно регулировать деятельность поставщиков услуг, защищая потребителя, рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис на заседании в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).
"ЖКХ - сектор неконкурентный в части коммунальных услуг, он - монопольный. У потребителя выбора - воду взять у одного поставщика или у другого - не существует. Также как сам потребитель не может подключиться ни к какому другому источнику. Именно поэтому он (потребитель - ИФ) должен быть защищен созданной государством системой экономических мотиваций - чтобы поставщик услуг был заинтересован в устранении возникающих проблем", - пояснил А.Чибис.
Замминистра отметил, что, вводя систему штрафов в сфере ЖКХ, государство не ставит перед собой задачи сбора денег или пополнения бюджета.
"Частные инвестиции в отрасль нужны не ради самих частных инвестиций. Важно, чтобы эти инвестиции повышали качество работы системы. У нас показатель эффективности измеряется не в размере закопанных денег, а в удовлетворенности потребителя и в качестве поставляемых услуг", - пояснил А.Чибис.
Он также отметил, что, возможно, суммы штрафов для конкретного потребителя незначительны, но в масштабах целого дома, района или города - штрафы будут ощутимы для поставщика услуг, что приведет к повышению качества поставляемых услуг. Он отметил, что задача Минстроя РФ в данной ситуации соблюсти баланс между и потребителями, и поставщиками услуг.
Ранее Минстрой РФ предложил наказывать поставщиков уплатой потребителям до 30% стоимости не соответствующих нормативам услуг. Таким образом, в нормы могут быть внесены штрафы за поставки некачественных ресурсов в объеме 15% их стоимости с повышением порога до 30%, если неполадки не устранены более десяти дней. Также предложен штраф в 50% от размера ошибочно выставленной квитанции.
"Возможность взимания штрафа именно в пользу потребителей мотивирует участников рынка повышать качество работы, а собственников недвижимости - контролировать исполнение управляющей компанией своих обязанностей в полном объеме и, следовательно, повысит качество обслуживания в ЖКХ", - рассказал замглавы Минстроя РФ.