Интервью 4 июня 2009 г. 12:49

Энтони Лау, исполнительный директор Hong Kong Tourism Board: "Мы договорились об отмене виз для россиян"

Энтони Лау, исполнительный директор Hong Kong Tourism Board: "Мы договорились об отмене виз для россиян"

Россия вошла в число приоритетных въездных рынков для Гонконга. В 2008 году сюда приехало 37 тыс. россиян, что на 14% больше, чем годом ранее. Особенно важно, что на фоне падения других рынков российский поток в Гонконг растет. Для того, чтобы закрепить положительную тенденцию, туристические власти Гонконга пошли на целый ряд мер. О них "Интерфакс-Туризму" рассказал Энтони Лау, исполнительный директор Hong Kong Tourism Board, государственной организации, занимающейся развитием туризма в Гонконге.

- Какова ситуация с прибытиями иностранных граждан в нынешнем году?

- Конечно же, финансово-экономический кризис повлиял на турпотоки из многих стран. Правда, в целом число прибытий туристов в Гонконг за 4 месяца нынешнего года выросло по сравнению с аналогичным периодом года прошлого на 1,4%. В основном это произошло за счет граждан «материкового» Китая, где сделана ставка на развитие внутреннего туризма. Гонконг, как известно, - особая экономическая зона Сянган, то есть неотъемлемая часть КНР.

Сильно упали турпотоки из Америки и Европы – не менее чем на 19-20%. На 10% снизилось число прибытий из Японии и Республики Корея, граждане которой охотно покупали у нас одежду и обувь. Снизился и поток из России, однако пока очень незначительно, и мы надеемся, что он быстро восстановится. Если не к концу нынешнего года, то обязательно в 2010 году.

- На чем основывается ваш оптимизм? Как известно, большинство прилетающих в Гонконг россиян – бизнесмены, деловые туристы, а ведь именно этот сегмент рынка, согласно данным Всемирной туристской организации, пострадал более всего.

- Действительно, деловой туризм, или как его принято называть, MICE-туризм, пострадал в мире достаточно серьезно. В том числе и в Гонконге, но мы не собираемся прекращать его продвижение во многих странах и, в частности, в России. В Гонконге по-прежнему, несмотря на кризис, проходит огромное число деловых мероприятий.

Кроме того мы планируем осуществить большие инвестиции в рекламу и продвижение Гонконга в странах развивающихся рынков: Китае, Индии, России и на Ближнем Востоке. Только на один материковый Китай выделено в нынешнем году около $8 млн. Сумму выделенного бюджета на Россию я пока не могу озвучить, но она будет больше, чем в прошлом году.

Россия очень важна для нас. Именно поэтому мы подписали важное соглашение о партнерстве с администрацией островной провинции Хайнань, которая активно посещается россиянами. Суть соглашения – в совместном продвижении туристических возможностей двух наших регионов. Причем, в первую очередь, продвижение совместного турпродукта , который объединяет деловую поездку и экскурсии в Гонконге с великолепным отдыхом на тропическом острове Хайнань, до которого лететь около часа.

- Цены на проживание и авиабилеты в условиях кризиса и падения уровня доходов пугают многих потенциальных туристов. Удается ли как-то влиять на владельцев отелей Гонконга и авиакомпании, осуществляющие туда рейсы из России?

- Нам удалось договориться с владельцами многих гонконгских отелей о введении специальных, пониженных цен. А авиакомпании сами пошли на снижение цен на билеты, в основном за счет отмены топливного сбора и некоторых такс. Думаю, это поможет в привлечении туристов из России.

Нам есть, что предложить: великолепные отели, пляжи, храмы, оригинальную кухню, тематические парки, особый колорит и многое другое. И самое главное: с 1 июля россияне могут посещать Гонконг без визы. Соответствующее соглашение вступило в силу по обоюдному согласию сторон.

- Ваш прогноз на нынешний год?

- Все зависит от экономической ситуации в мире. Мы ожидаем, что турпотоки из США, Японии и многих европейских стран к нам в Гонконг, скорее всего, заметно снизятся. При этом число желающих приехать к нам из материкового Китая - увеличится.

Мы не ждем резкого падения потока из России и, как я уже сказал, будем стимулировать его различными маркетинговыми акциями. В любом случае, катастрофы на туристическом рынке не произойдет!

Беседовал Федор Юрин

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще