Вторая половина января и февраль - традиционно трудный, почти провальный период для турбизнеса. В этом году на низкий сезон наложилась ситуация, вызванная экономическим кризисом. О том, как в таком случае можно стимулировать спрос, мы попросили рассказать Ольгу Плешакову, генерального директора авиакомпании "Трансаэро", основного туристического перевозчика на российском рынке.
- В нынешней ситуации, стремясь поддержать российскую туриндустрию, авиакомпания «Трансаэро» приняла решение существенно снизить цены блоков кресел на своих рейсах для туроператоров-партнеров.
Причем снижение произошло во всех классах бронирования – туристическом экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе. Так, в туристическом классе на тех направлениях, куда «Трансаэро» выполняет прямые беспосадочные рейсы, снижение составило: Москва – Пхукет 54%, Москва – Бангкок 47%, Москва – Гоа 34%, Санкт-Петербург – Бангкок 30%, Москва – Мале 25%. Согласитесь, что это хороший стимул для российских туристов, чтобы совершить путешествие именно в этот период.
Я не разделяю утверждений о том, что из-за кризиса россияне едва ли ни полностью утратили вкус к дальним туристическим путешествиям. На ряде направлений и сейчас наблюдается устойчивый спрос. Например, на рейсах «Трансаэро» из Москвы и Санкт-Петербурга в Доминиканскую Республику (Пунта-Кана) загрузка составляет 99%. Некоторые наши партнеры уже выразили пожелание об увеличении провозных емкостей «Трансаэро» на рейсах в Таиланд (Пхукет) и Дубай.
Думаю, что весьма лояльная по отношению к партнерам ценовая политика «Трансаэро» поможет российским туроператорам достойно пройти низкий сезон, сохранив потенциал, необходимый для будущего подъема.