Новости 14 июля 2009 г. 18:11

Алиса в стране добрых людей

Находясь на отдыхе в Греции, двухлетняя москвичка пережила клиническую смерть. Но за нее боролись не только врачи, но и сотрудники турфирмы, Российский союз туриндустрии, МЧС и даже табачный гигант "Филип Моррис" – и она выжила

Москва. 14 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - Алиса Мартынова, которая перенесла киническую смерть, находясь на отдыхе в Греции, сегодня переведена из палаты реанимации московской больницы в педиатрическое отделение, сообщила во вторник пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Алисе 9 августа исполнится два года. Ее семья очень надеется, что в этот день девочка будет уже дома. Сейчас ее жизнь вне опасности.

Алиса еще очень мала и наверняка забудет эту историю – скорее всего, в ее памяти, как на цветном стеклышке, просто останется небольшое темное пятнышко. Для ее родных она едва не превратилась в страшную трагедию, ведь 3 июля маме Алисы сказали, что девочка вряд ли доживет до утра. Для свидания с дочерью, возможно, последнего, был срочно вызван из Москвы отец Алисы…

А произошло вот что. Алиса в конце мая приехала в Грецию, на курорт Порто Каррас (Халкидики) с мамой, бабушкой и старшей сестрой.

Через несколько дней родные заметили, что у малышки опухли ноги. Осмотрев девочку, врач гостиницы Meliton Beach посадил ее вместе с мамой в машину и сам отвез в больницу «Ипократио» в городе Салоники. Диагноз был неясен, что-то с легкими, но девочке быстро становилось хуже, стало опухать все тело, затруднилось дыхание, потом она впала в кому, врачи даже констатировали клиническую смерть.

В течение трех недель ребенок был подключен к аппарату искусственного дыхания. Состояние было критическим, греческие врачи оценивали пациентку как нетранспортабельную. И все это время проживание родителей Алисы в городе Салоники обеспечивала российская компания «Музенидис тревел», в которой эта семья купила путевку в Грецию. Представители фирмы постоянно были рядом с Анастасией и Петром, помогали решать визовые и организационные вопросы.

"Когда появилась возможность транспортировать девочку на родину, встал вопрос оплаты самолета санитарной авиации - несколько десятков тысяч евро. Страховая компания решение вопроса затягивала, - пояснила И. Тюрина. – И тогда Петр Мартынов обратился за помощью в компанию, где он работает. Руководство «Филип Моррис» приняло решение оплатить рейс санитарной авиации, чтобы спасти жизнь дочери своего сотрудника".

Как видим, тот, кто должен реально помогать, остался в стороне - страховая компания заявила, что на тот момент была исчерпана сумма страхового полиса 30 тыс. евро. Но так ли это, как утверждали страховщики, еще предстоит выяснить.

Александр Цандекиди, генеральный директор московской фирмы «Музенидис тревел», отправившей эту семью на отдых, позвонил в Российский союз туриндустрии с просьбой помочь в сложной ситуации.

Письмо президента РСТ Сергея Шпилько главе МЧС Сергею Шойгу было отправлено в пятницу примерно в 16.00. Министерство отреагировало очень быстро - уже через два часа с руководством РСТ связался оперативный дежурный МЧС.

А еще через несколько часов самолет с бригадой врачей Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» готовился к вылету. Все это время на связи с президентом РСТ были начальник департамента оперативного управления МЧС России генерал-лейтенант Владимир Степанов и заместитель главного врача Центра авиамедицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи Наталья Баранова.

В это же время появилась информация, что компания "Филип Моррис" приняла решение оплатить самолет санитарной авиации. Организацией полета занималась компания Global Voyager Assistance (GVA). Ее московский офис является основным сервисным центром международной группы GVA.

Генеральный директор компании Артур Зульфикаров подтвердил, что все документы, необходимые для вылета самолета в Грецию, уже оформлены.

Вот так получилось, что за девочкой были готовы вылететь сразу два борта и две бригады врачей. Чтобы не терять драгоценное время, в Салоники был отправлен уже «оформленный» самолет санитарной авиации.

В субботу в 15.00 борт совершил посадку в московском аэропорту «Домодедово», где маленькую пациентку и ее маму уже ждала машина скорой помощи. Еще через час Алиса была в больнице.

Сергей Шпилько направил главе МЧС Сергею Шойгу еще одно письмо – с благодарностью за неоценимую поддержку, которую министерство оказало РСТ в трудную минуту.

А родители Алисы Анастасия и Петр от всего сердца благодарят греческую компанию Mouzenidis travel, сотрудники которой постоянно были рядом с ними – обеспечивали проживание, помогали решать визовые и организационные вопросы.

«Спасибо за поддержку директору Mouzenidis travel в Салониках Лике Зосимиду. Спасибо топ-менеджеру Наталье Амириди, все эти страшные дни она была нашим ангелом-хранителем, - говорит Анастасия. - Спасибо переводчику Дмитрию Кусису, без него мы просто не могли бы общаться с врачами. Спасибо Дионису, врачу гостиницы Meliton Beach, к сожалению, его фамилии мы не знаем. Если бы не он, наша дочка не попала бы в больницу вовремя. И, конечно, спасибо врачам клиники «Ипократио», они сделали все, что могли».

«Мы знаем, что туроператор совершенно не обязан всем этим заниматься, - добавляет Петр. – Нам очень повезло, что в компании Mouzenidis работает столько хороших людей».

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще