Туризм / Новости 4 мая 2023 г. 15:12

Астраханский судозавод "Лотос" спустил на воду второй колесный теплоход для нижегородской "Гамы"

ВОЛГОГРАД. 4 МАЯ. ИНТЕРФАКС - АО "Судостроительный завод "Лотос" (входит в "Южный центр судостроения и судоремонта", ЮЦСС - структуру "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) в четверг спустило на воду второе круизное колесное судно "Аурум" проекта ПКС180, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЮЦСС.

Астраханский судозавод "Лотос" спустил на воду второй колесный теплоход для нижегородской "Гамы"
Фото: Интерфакс / Елена Зиновьева
"Состоялся спуск на воду второго судна проекта ПКС180 - теплохода "Аурум". Заказчиком выступает АО "Машпромлизинг" (входит в ОСК), судовладельцем и оператором судна будет ООО "Речсервис" (входит в группу компаний "Гама")", - сказали в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что 1 ноября 2019 года состоялся спуск на воду первого судна проекта ПКС180 - "Золотое кольцо". Два речных теплохода построены в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК". Заказчиком выступает "Машпромлизинг", судовладельцем и оператором первого судна стало ООО "Волгасервис "(входит в группу "Гама").

Проект ПКС180 представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна составляет 81,6 м, ширина - 13,83 м. На новых теплоходах применяются технологические решения, позволяющие работать на предельном мелководье - до 1,2 м. Это дает круизным судам заметное преимущество перед существующим речным туристическим флотом, не эксплуатируемым на таких глубинах. Кроме того, компьютерное управление движением и системами судна дает возможность подхода к необорудованному берегу.

Как говорил ранее гендиректор ГК "Гама" Дмитрий Галкин, теплоходы достраиваются на собственном предприятии компании в Нижнем Новгороде. Первый теплоход будет работать по кольцевому маршруту между Москвой и Нижним Новгородом. Общая стоимость одного такого теплохода - более 500 млн рублей

Ранее суда подобного типа на верфи не производились. Пассажирские суда нового проекта позволят расширить географию речных круизов не только в европейской части страны, но также в Сибири и на Дальнем Востоке.