УФА. 2 МАЯ. ИНТЕРФАКС — Круизная компания "ВодоходЪ" в текущем году планирует приобрести 12 пассажирских судов на электротяге — катамаранов и "трамвайчиков", сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Ришат Багаутдинов.
В частности, компания намерена купить электрокатамараны для увеличения прогулочного флота с 4 до 7 судов.
"Это совершенно другое измерение, суда на электродвижении — электрокатамараны "ЭкоходЪ-1", "ЭкоходЪ-2". Работают на аккумуляторах, с электродвигателями, зарядка — на берегу", — сказал Багаутдинов.
Кроме того, компания планирует купить 9 электротрамвайчиков для речных пассажироперевозок в Москве.
"Для нас их (электротрамвайчики — ИФ) построила верфь Emperium, которая находится в Ленинградской области, в Отрадном. Сейчас они проходят техническое испытание", — сообщил глава "Водохода".
В целом у компании сейчас 26 круизных судов (в 2023 году на маршрутах будут работать 24 судна), 4 скоростных "Метеора" в Санкт-Петербурге, еще 2 скоростных судна на Черном море, а также прогулочный флот в Нижнем Новгороде.
Комментируя ранее озвученные планы по замене эксплуатируемых в Санкт-Петербурге "Метеоров" на электрокатамараны Eco Cruiser, Багаутдинов сообщил, что новые суда "строили именно для линии Эрмитаж-Петергоф". "Для того, чтобы эта линия работала, требуется техническое присоединение для подзарядки судов на территории Эрмитажа и в Петергофе. Как правило, создание инфраструктуры берет на себя субъект, как, например, было в Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге с этим сложнее, в силу специфики (большое количество особо охраняемых исторических объектов — ИФ). Но мы от этой идеи не отказываемся, продолжаем подбирать наиболее подходящий концепт — работаем над эскизным проектом адаптированного под эту линию судна на электродвижении. Строить будет та же верфь в Отрадном", — сказал он.
"ВодоходЪ" ожидает в 2023 году увеличения турпотока на 14% по сравнению с показателем прошлого года.
"В прошлом году в общей сложности 120 тыс. человек сходило на наших судах. В этом году будет не менее 130 тыс. человек. Раньше 40% нашего пассажиропотока составляли иностранные туристы, остальная часть — российские. Сейчас иностранцев совсем нет. Потому количество вводимого в эксплуатацию флота определяем исходя из спроса. Мы уверены, что круизные суда на туристическом рынке прогрузим", — сказал Багаутдинов.
Между тем, как сообщила пресс-служба Sitronics Group, ООО "Эмпериум" (Emperium, входит в Sitronics) спустило на воду пассажирский электрокатамаран для АО "ВодоходЪ. Пассажирский порт" ("дочка" "Водохода"). Судно отправится в Нижний Новгород, где уже в эту навигацию должно выйти на прогулочные маршруты.
Катамаран представляет собой полностью электрическое судно, имеет длину 31 м, ширину 10,3 м, пассажировместимость 130 человек.
Отмечается, что осенью 2022 года судоверфь Emperium в рамках контракта с "ВодоходЪ. Пассажирский порт" изготовила и передала заказчику аналогичный электрокатамаран для Красноярска. Предполагается, что судно начнет осуществлять регулярные пассажирские перевозки на маршруте Красноярск-Дивногорск, а также прогулочные рейсы в акватории Красноярска также в эту навигацию.
"Эмпериум" — российский производитель судов на электрической тяге. Верфь компании расположена на территории производственного комплекса в г.Отрадном Ленинградской области.
Sitronics Group (актив ПАО АФК "Система") внедряет комплексные решения для "умного города" и безопасности, занимается цифровизацией стратегических отраслей экономики, судоходства, морской навигации, производит IT- и телеком-оборудование, разрабатывает IoT-системы и программное обеспечение.
Судоходная компания "ВодоходЪ" — крупный российский оператор речных круизов и туристический оператор полного цикла, организует путешествия, а также экспедиционные круизы в труднодоступные регионы (по Енисею и круглогодичный экспедиционный тур по Байкалу) с 2004 года. С учетом пассажирских перевозок на малом флоте "ВодоходЪ" и его дочерние предприятия ежегодно обслуживают в среднем 400 тыс. человек. Флот компании превышает 40 единиц.