Москва. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Спрос на горнолыжные туры в этом году запаздывает, и пика продаж можно ожидать только в октябре, сообщил продакт-менеджер горнолыжного отдела компании "Мегаполюс-тур" Марат Худяев.
По его словам, в этом году все операторы сформировали предложения и открыли продажу горнолыжных туров в июле, тогда как раньше продажи начинались в сентябре.
"Некоторое оживление продаж отмечалось в начале августа, затем наступило затишье, - сказал он "Интерфакс-Туризму". - Сейчас постепенно спрос увеличивается и выходит на уровень начала августа. Полную картину мы сможем получить не ранее середины октября".
Как сказал собеседник, на все предложения распространяется акция "раннее бронирование". Причем, раннее бронирование инициировано не отелями, а оператором для активизации продаж.
"Однако возможностью заблаговременно купить горнолыжный тур на 10-15% дешевле базовой цены, воспользовались пока немногие", - заметил М. Худяев.
Он также отметил, что главной тенденцией нынешнего горнолыжного сезона стал выбор туристами зоны хорошего катания и недорого размещения.
В основном, это апартаменты, пансионы, отели 3*, - пояснил он. - Поэтому спрос несколько сместился в сторону Франции, где много недорогого размещения в апартаментах. Те, кто покупал отели 4* super, выбирают обычные 4*. Спрос на отели 5* совсем невысок, тогда как в прошлом году в первую очередь выкупались отели высокой категории".
Однако спрос на отдельные курорты не изменился. В Австрии лидируют Ишгль и Зельден, за ними следует Майерхофен. Во Франции высок спрос на демократичный Мерибель, популярный Шамони и Куршевель. Россияне, привыкшие отдыхать на этом курорте, от него не отказываются, но выбирают более скромные отели.
"Мегаполюс-тур" предлагает перелет в Мюнхен на регулярном рейсе авиакомпании S7, а также ставит чартерную программу в Зальцбург на весь сезон, а также дополнительные чартерные рейсы на пиковые даты. М Худяев сообщил, что примерно 30-35% туров обычно продается без перелета.
Учитывая падение спроса, альпийские отели в этом году сохранили прошлогодние цены или даже немного снизили их, тогда как раньше ежегодно увеличивали их 3-4%. Еще одна "ценовая" особенность этого года состоит в том, что если раньше спецпредложения на низкий сезон отели давали за месяц до даты заезда, то в этом году спецпредложения, такие, как 7 ночей по цене 6-ти- на заведомо низкие даты, были объявлены уже при заключении контрактов.