Новости 24 марта 2015 г. 14:39

Пострадавшие туристы "Акрис" получили от страховой более 17 млн рублей

МОСКВА. 24 МАРТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Компания "Либерти Страхование" выплатила более 17 млн рублей туристам, пострадавшим от действий туроператоров группы "Акрис", сообщили "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе страховщика.

На настоящий момент в страховую обратились за компенсацией 343 туриста, пострадавшие от действий туроператоров ЗАО "АКРИС-ИНТУРИСТ" и ЗАО "Акрис трэвел". Компания уже выплатила 17,2 млн руб.

При этом в "Либерти Страхование" отмечают, что компания не может оценить весь объем ущерба, причиненного гражданам неправомерными действиями туроператоров. Исходя из действующего законодательства, страхового договора и договоров между туристами и оператором, не все требования пострадавших туристов могут быть удовлетворены за счет страхования.

Как поясняют в компании, согласно договорам между "Либерти Страхование" и туроператорами группы "Акрис", страховые выплаты ограничены суммами оплаченных, но не оказанных услуг со стороны туроператоров, и суммой реального ущерба, в которую не включаются расходы, произведенные туристом в стране временного пребывания по собственному усмотрению. Кроме того, страховая выплата не покрывает ущерб, возмещаемый туристам со стороны других компаний, например, авиаперевозчиком.

Кроме того, сами договоры, заключавшиеся между туроператорами и клиентами, по своему содержанию неконкретны и не могут быть признаны удовлетворяющими требованиям законодательства о туристской деятельности. Около ста договоров между "Акрис трэвел" и туристами, имеющиеся в распоряжении страховой, свидетельствуют, что клитентам предлагается сервис, "подразумевающий услуги по организации турпоездки, оказываемые туристу, но не являющиеся турпродуктом".

"То есть оплата за туристские услуги принималась, при этом было очевидно, что в случае неисполнения турфирмой своих обязательств по договору турист не сможет получить страховое возмещение за несостоявшуюся поездку. Тем не менее, руководство "Акрис трэвел" целенаправленно продолжало принимать деньги у туристов без намерения исполнить обязательства перед ними. Так, во многих случаях срок между принятием денежных средств от туриста и заявлением туроператора о невозможности исполнить обязательства перед этим туристом измеряется несколькими днями", - говорится в сообщении страховой компании.

"Туристам, чьи права нарушены действиями туроператоров, и которые на основании действующего законодательства не могут воспользоваться правом на получение страхового возмещения, следует обратиться для удовлетворения своих законных требований к руководству туроператоров группы "Акрис" и, при необходимости, в правоохранительные органы. В свою очередь, "Либерти Страхование" уже представило в Следственный комитет РФ материалы по фактам нарушения прав граждан действиями туроператоров", - сообщили в пресс-службе компании.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще