Туризм / Новости 29 апреля 2010 г. 18:23

Сафари-парк в Намибии обойдется "Интуристу" всего в 2,5 раза дороже базы отдыха на Волге

Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Компания "Интурист" покупает сафари-парк в Намибии, в котором планирует принимать российских и зарубежных туристов.

Об этом в четверг со ссылкой на президента ВАО "Интурист" Александра Арутюнова сообщила газета "Ведомости". Как пишет издание, покупка обойдется "Интуристу" в $5 млн., учитывая инвестиции в номерной фонд, который будет соответствовать категории 4*+. Управлять новым отелем будет "Интурист Отель Групп".

Напомним, в марте 2010 года «Интурист» приобрел остров в дельте Волги площадью 15 га с расположенной на нем базой отдыха. Реконструированная база отдыха будет рассчитана на 100 гостей, которых планируется начать принимать уже в этом сезоне. Согласно информационному меморандуму ВАО «Интурист», эта покупка обошлась компании в $1,9 млн., то есть всего в 2,5 раза дешевле, чем сафари-парк в Намибии. Долгосрочные инвестиции в проект, как ранее сказал "Интерфаксу" министр по туризму и спорту Астраханской области Александр Хозов, составят $45-50 млн.

Сафари-парк - не первое приобретение компании за рубежом. У "Интуриста" есть по отелю уровня 5* в Карловых Варах (Чехия), еще один проект реализуется в Италии. В России "Интурист" также участвует в гостиничных проектах, например, строит отель на Алтае.

Одновременно в марте этого года компания заявила о замораживании строительства федеральной сети гостиниц в России. По плану компании, озвученному в 2008 году, должно было быть построено более 50 отелей уровня 3-4* в самых крупных городах страны. Однако, как сказал "Интерфакс-Туризму" А. Арутюнов, из-за кризиса его пришлось остановить.

По словам гостиничного эксперта Марины Смирновой, "Интурист" действительно одна из наиболее активных в плане гостиничных приобретений туристическая компания.

"Конечно, как в любой крупной компании, такие покупки совершаются продуманно, целенаправленно, однако пока какой-то четкой стратегии в приобретениях "Интуриста", по крайней мере, на первый взгляд, не чувствуется", - заметила "Интерфакс-Туризму М. Смирнова. – Скорее всего, компания лишь нащупывает свой путь в гостиничном бизнесе".

По ее словам, у компании могут быть проблемы с управлением отелями.

"Объектов приобретено много, но опыт управления ими у "Интуриста" пока невелик и носит локальный характер. Это – гостиницы "Космос", "Пекин". Нет опыта управления сетевым бизнесом, и это чревато последствиями. Тем более что на покупки затрачиваются большие средства, а срок окупаемости объектов довольно длительный", - добавила эксперт.

Как пояснили "Интерфакс-Туризму" в пресс-службе "Интуриста", строительство отелей не является для компании самоцелью.

"Мы не позиционируем себя как девелоперская или строительная компания, - уточнили в "Интуристе". - Нам важно обеспечить своему туроператорскому подразделению доступ к качественному номерному фонду на основных направлениях въездного и внутреннего туризма. В частности, в начале этого года наш гостиничный оператор «Интурист Отель Групп» получил в управление Amber SPA Boutique Hotel 4-5* в курортном городе Юрмала в Латвии".