Новости 16 июля 2008 г. 19:18

В Москве невозможно купить плацкартные билеты на южные поезда

Спрос москвичей на отдых в России растет, а плацкартных билетов на южные поезда не становится больше

Москва. 16 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – На южных направлениях железной дороги этим летом ощущается острый дефицит плацкартных билетов, отмечают специалисты по бронированию и продаже железнодорожных билетов туристических компаний, специализирующихся на внутреннем туризме.

"На билеты в Анапу и Новороссийск в этом летнем сезоне повышенный спрос, но плацкартных билетов катастрофически не хватает, - рассказала агентству сотрудница железнодорожной кассы туристической компании "Дельфин". – Например, плацкарты на 17, 18 или 19 июля в Новороссийск для владельцев путевок в Геленджик я пыталась забронировать полтора месяца, буквально с момента начала продаж на эту дату".

По словам собеседницы, все это время в системе продаж железнодорожных билетов АСУ "Экспресс-3" в on-line режиме присутствовала информация о наличии плацкартных билетов только на боковые места.

"Эти места крайне неудобны для пожилых пассажиров, которые составляют значительную часть всего потока на юг, - сказала собеседница. – Причем, ближе к дате выезда из боковых мест вообще остались только верхние полки".

По ее словам, в купейных билетах недостатка нет. "Однако купе мои пассажиры – две бабушки с внуками - все же приобретать не захотели, - сказала сотрудница турфирмы, - ведь стоимость купейных билетов в 2-2,5 раза выше плацкартных и даже в одну сторону составляет около 2500- 3500 рублей".

Плацкартные билеты по цене около 1300 рублей нашлись на непопулярном у наших соотечественников поезде, следующем из Москвы в Новороссийск через Украину.

"Причем, людей пришлось убеждать приобрести эти билеты, ссылаясь на собственный опыт, - сказала собеседница. – Я знаю, что пока плацкарты на следующий через Украину поезд в РЖД не будут проданы, никаких других не появится".

Как выяснилось, поезд №181М ходит через Украину с советских времен, и всегда был востребован отдыхающими. Он удобен тем, что отправляется поздно ночью, а прибывает в Новороссийск еще до полудня. Поэтому туристы заселяются в здравницы вовремя и не теряют день.

Однако в постсоветские времена это его достоинство, как отметили в "Дельфине", существенно "подпортило" прохождение пассажирами двух таможен, где надо предъявлять нотариальные доверенности на вывоз детей и вкладыши об их гражданстве.

Кассир железнодорожных касс в здании станции метро "Арбатская" объяснила дефицит плацкартных билетов небольшим количеством поездов на этом направлении. "Из четырех-пяти поездов, следующих из Москвы в Новороссийск, один – фирменный и вообще не имеет плацкартных вагонов, в двух скорых их количество в составе ограничено, остаются дополнительные, которые тоже распродаются очень быстро", - подчеркнула она.

Она также, исходя из собственного опыта, назвала маловероятным появление в системе дополнительных плацкартных билетов на "нормальные, не боковые, места" прежде, чем будут проданы плацкарты на поезд №181М.

В отделе по продаже железнодорожных билетов компании "РВБ-Алеан", ведущего туроператора по Анапе, подтвердили высокий спрос на плацкартные билеты в этот город.

По словам собеседницы "Интерфакс-Туризм", с плацкартными билетами на этом направлении "туго как за 45 суток, так и за 3, когда сдают билеты те, у кого переносится отпуск".

"Но особенно проблематично с билетами в последние дни рабочей недели: большинство отдыхающих стараются добавить к своему отпуску пару выходных дней и уехать в пятницу-субботу", - подчеркнула она.

Судя по расписанию, с разных вокзалов столицы в Анапу ежедневно уходит пять-шесть поездов, но найти в них плацкартные билеты также непросто, как в Новороссийск.

"Один-два билета "поймать" в системе еще можно, а вот у семьи из трех-четырех человек шансов крайне мало", - сказала представитель компании "РВБ-Алеан". По ее словам, даже если сотрудник кассы "поселится" в системе на пару дней, он сможет найти 3-4 билета, но все равно, скорее всего, в разных вагонах.

"Мы рекомендуем своим туристам не портить себе отдых и сразу приобретать купе или авиабилеты, - сказала собеседница агентства. – Тем более что стоимость билетов в один конец в купе или вагоне "люкс" (3,5-5 тыс руб – ИФ-ТУРИЗМ) вполне сопоставима со стоимостью билета на самолет".

В пресс-службе РЖД подтвердили наличие высокого спроса на бюджетные услуги железнодорожников, однако с учетом более чем 30-тичасового переезда порекомендовали "не поступаться комфортом и приобретать купейные билеты". Наверное, так приходится поступать многим.

Во всяком случае, в среду, 16 июля, на запрос билетов в Анапу и Новороссийск на 18 и 19 июля АСУ "Экспресс-3" выдавала информацию "свободных мест нет". Во всех 10 поездах.

В последние годы туркомпании продают путевки в здравницы России без транспортных услуг, не имея возможности гарантировать билеты на поезд или самолет.

Причина в том, что согласно действующим правилам, организации могут заказывать у РЖД билеты за 60 суток, однако за 20 суток до даты отправления поезда они уже должны сообщить фамилии пассажиров. В противном случае выделенные им билеты возвращаются в свободную продажу.

Естественно, как сказали сотрудники туркомпаний, они этой возможностью давно не пользуются и приобретают билеты, имеющиеся в прямой продаже, как и все остальные пассажиры.

"Плацкартных билетов нет потому, что многие организации в отличие от турфирм способны бронировать и выкупать десятки билетов, - считает оператор по бронированию и продаже билетов компании "Дельфин". – Это, например, "Артек", другие всероссийские детские лагеря, ведомственные здравницы и т.п."

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще