Образование / Новости 16 октября 2025 г. 13:31

Платформу для испытания аккумуляторных батарей создали в МФТИ

Москва. 16 октября. ИНТЕРФАКС - Испытательную платформу с электроприводом "Мегавольт" создали в Московском физико-техническом институте (МФТИ), сообщает пресс-служба вуза.

"Разработка представляет собой универсальную платформу для тестирования аккумуляторных батарей, силовых установок и верификации цифровых моделей (их виртуальных копий). Проект ориентирован на решение одной из ключевых проблем индустрии — ускорение испытаний и внедрения новых энергетических технологий", - говорится в сообщении.

Отмечается, что "Мегавольт" представляет собой испытательный электробагги, который позволяет испытывать аккумуляторные батареи в реальных условиях. Создание такой платформы важно для отечественных производителей и позволит им отрабатывать технологии на готовом испытательном комплексе.

При этом "Мегавольт" создан как демонстрационно-испытательный стенд, а не как коммерческий электромобиль. Его модульная архитектура позволяет быстро менять и тестировать различные типы аккумуляторов и силовую электронику.

"Разработка получилась манёвренной и лёгкой. При габаритах 3092 × 2125 × 1584 мм колесная платформа весит всего 400 кг. По расчетам при использовании штатной литий-ионной батареи номинальным напряжением 74 В и ёмкостью 150 А·ч "Мегавольт"способен развивать скорость до 86 км/ч и имеет запас хода 74 км. Эти параметры являются демонстрационными и меняются в зависимости от конфигурации тестируемых компонентов", - уточняется в сообщении.

Проект реализовали сотрудники лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ при поддержке "Физтех.Фабрики" — созданной на базе МФТИ площадке технологической поддержки, где студенты самостоятельно работают над своими инженерными разработками. В основе разработки лежат исследования Института электродвижения МФТИ в области моделирования аккумуляторных батарей.

"Наша платформа — уникальный инструмент для исследований. Она совмещает функции испытательного стенда, транспортного средства и инструмента для верификации цифровых двойников. Особенность архитектуры "Мегавольта" позволяет не только быстро менять аккумуляторные модули, но и гибко настраивать силовую электронику под конкретные исследовательские задачи. Это превращает платформу в универсальный конструктор для испытаний широкого спектра компонентов будущего электротранспорта. Это выгодно отличает её от статичных лабораторных стендов", — приводятся в сообщении слова руководителя лаборатории симбиотического проектирования Института электродвижения МФТИ Дмитрия Гребцова.

Разработка может быть полезна для научных организаций и промышленных партнеров. В будущем на базе платформы могут создаваться решения для других видов электротранспорта, включая вездеходы и городские электромобили. В ближайших планах коллектива проекта — проведение цикла испытаний и публикация полученных результатов в ведущих научных изданиях.