После слияния двух площадок арт-кластер планирует стать самым большим культурным комплексом в стране
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - На днях о своем закрытии сообщили арт-кластеры "Хлебзавод" и дизайн-завод "Флакон". Новость, которую все восприняли как первоапрельскую шутку, оказалась правдой. Конечно, позже выяснилось, что закрытие связано с объединением площадок в единый арт-квартал Flacon, который начнет свою работу совсем скоро - 18 мая.
"Была назначена дата последнего рабочего дня по отдельности. К началу лета оба креативных кластера будут работать в синергии под общим брендом. Также произойдет объединение команд. 18 мая в "День Х" состоится открытие единого пространства - дизайн-квартал Flacon. Квартал позиционирует себя как самую большую творческую площадку в стране. В день открытия дизайн-квартала Flacon мы расскажем обо всех подробностях и дальнейших планах", - пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе.
"День Х" настанет совсем скоро, а пока вспоминаем историю одного из самых ярких арт-кластеров в стране.
Остановленный хрустально-стекольный завод Фредерика Дютфуа конца ХIХ века, расположен на территории площадью 25 тыс. кв. м на ул. Б. Новодмитровская, д. 36. Нынешний его владелец Николай Матушевский выкупил у собственников в 2005 г. Изначально планировался полный редевелопмент территории завода и строительство делового центра, инвестиции в проект должны были составить $56 млн, но кризис внес свои коррективы, и предприниматель отказался от первоначальной задумки. В итоге концепция была упрощена до замены инженерных сетей и инженерной инфраструктуры зданий, вывоз устаревшего производственного оборудования и очистки территории, инвестиции в реконцепт завода составили $10 млн.
Целевыми арендаторами стали рекламные агентства и дизайн-студии, которые организовывали свои помещения самостоятельно, согласно своим дизайн-проектам. Так заброшенная промышленная территория превратилась в творческий кластер дизайн-завод "Флакон", который открыл свои двери в 2009 году.
Помещения "Флакона" по аналогии с привычной классификацией бизнес-центров (A, B, C -ИФ) оцениваются как "офисы класса F" (это творческие пространства на территориях бывших заводов - ИФ). Сам термин появился в 1970-е гг. в Великобритании, когда заброшенные промышленные здания начали занимать художники.
На территории комплекса расположено три специализированных площадки для проведения мероприятий - The Cube (занимает пространство одного из цехов и включает выставочный и конференц-зал), в отдельно стоящем здании находится двухуровневое пространство со сценой "Кафедра" (ориентированное на образовательные и культурные события), третья площадка используется для небольших мероприятий. Также на территории работает два коворкинга: Flacon Coworking и Start Hub, последний в дополнение к рабочим местам предлагает образовательную программу, встречи с предпринимателями и венчурными инвесторами и позиционируется как "бизнес-акселератор" или "бизнес-инкубатор". В комплексе работали ремесленные мастерские: кузнечная, швейная, мастерские высокой печати и работы по дереву. Мастерские выполняют работы на заказ, проводят мастер-классы и предоставляют станки и место для работы в формате коворкинга. В отдельном здании Flacon Market расположены шоу-румы и магазины дизайнерской одежды. На территории соседнего "Хлебозавода" открыты ритейл-пространства, офисные помещения и лофт-резиденции. В 2015 году начала работу радиостанция дизайн-завода - "Радио Флакон".
В комплексе ежегодно проводятся мероприятия по празднованию дня города, а также другие масштабные городские мероприятия, поэтому арт-кластер по праву считается одним из центров культурной жизни столицы. После слияния двух площадок арт-кластер планирует стать самым большим культурным комплексом в стране.