13 и 14 ноября 2025 года на Калининской АЭС прошло ежегодное совещание начальников производственно-технических отделов и руководителей групп коммерческого диспетчирования АЭС, организованного энергосбытовыми подразделениями Концерна "Росэнергоатом" (Электроэнергетический дивизион госкорпорации "Росатом").
Для участия в мероприятии были приглашены также представители АО "Системный оператор Единой энергетической системы" и АО "Администратор торговой системы", а также представители компаний - разработчиков ИТ-решений на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
Участники встречи подвели итоги работы атомных станций на ОРЭМ в 2024-2025 годах, обсудили целый ряд актуальных производственных вопросов, обменялись опытом и лучшими практиками для повышения эффективности совместной работы в дальнейшем. Также они обсудили развитие новых продуктов на энергетических рынках России, перспективы сооружения в стране новых мощностей, проблемы импортозамещения программ поддержки сбытовой деятельности.
Приветствуя присутствующих, главный инженер Калининской АЭС Руслан Алыев подчеркнул, что работа служб коммерческого диспетчирования является очень ответственным направлением в деятельности каждой атомной станции. Ведь именно от грамотного планирования режима работы АЭС зависит эффективность реализации электроэнергии и минимизация рисков потерь в случае отклонений в работе атомной станции.
В свою очередь заместитель директора Департамента энергосбыта и сопровождения новых бизнесов "Росэнергоатома" - начальник отдела коммерческого диспетчирования Ольга Роговина рассказала, что Калининская АЭС была выбрана площадкой проведения мероприятия не случайно. На протяжении нескольких лет она подтверждает статус лидера среди атомных станций России в сфере коммерческого диспетчирования, а с 2017 года занимает 1-ое место по стратегии качества планирования.
Первый заместитель Генерального директора по сбыту, бизнес-развитию и энергетической политике Концерна "Росэнергоатом" Александр Хвалько отметил, что оптовый рынок электроэнергии и мощности постоянно развивается, меняясь и предъявляя новые требования к участникам, в том числе, к Концерну. Поэтому обмен опытом на таких встречах позволяет непрерывно совершенствовать рабочие процессы, обмениваться лучшими практиками в сфере коммерческого диспетчирования, обсуждать и совместно вырабатывать эффективные решения.
Он также сообщил, что "Росэнергоатом" завершает каждый год с хорошими результатами по многим показателям - собираемость, выручка и другие. Так, собираемость платежей по итогам 2025 года на оптовом рынке ожидается на уровне 99,4-100%. "Высокие уровни по всем показателям достигаются благодаря слаженной работе коллективов всех АЭС, а также чёткому планированию производственно-технической деятельности и строгому исполнению диспетчерских графиков", - сказал А.Хвалько.
Говоря о перспективах, он отметил, что сегодня Концерн активно работает над увеличением доли новых продуктов в общем объеме выручки. В частности, речь идёт о развитии сети зарядных станций для электромобилей, создании технопарков на базе АЭС, а также о продаже "зелёных" сертификатов, когда предприятия получают подтверждение использования низкоуглеродной электроэнергии, произведённой на АЭС.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Стоматологическую клинику стоимостью 500 млн руб. планируют построить в Рязани