Москва. 7 ноября. ИНТЕРФАКС - Московское школьные психологи будут помогать не только при уже возникших трудностях, но и предотвращать их, создавая в учреждении атмосферу эмоционального комфорта, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"Важно, чтобы школа была не только местом обучения, но и пространством доверия и эмоционального благополучия. Поэтому мы совершенствуем работу школьных психологов - они начинают действовать более проактивно, работают с классами в важные для ребят периоды, родителями и педагогами", - сказала Ракова журналистам в пятницу.
Она отметила, что все столичные школьные психологи прошли курсы повышения квалификации. К курсам подключаются также классные руководители.
По словам заммэра, теперь психологи уделяют больше внимания при адаптации детей к изменениям в образовательной среде - при переходе в новую школу, формировании нового класса или подготовке к экзаменам. В таких ситуациях специалисты проводят как индивидуальные консультации, так и групповые занятия для развития саморегуляции, эмпатии и навыков конструктивного общения.
Кроме того, школьные психологи начнут активнее взаимодействовать с родителями. Планируется проведение регулярных лекций и встреч, где психологи расскажут, как наладить диалог с ребёнком, поддерживать подростка в стрессовых ситуациях и замечать тревожные сигналы.
Ракова добавила, что для поддержки психологов введён формат регулярных супервизий - профессиональных встреч, на которых специалисты обмениваются опытом, обсуждают методы работы и получают консультации экспертов.
В московских школах работают более 2,5 тыс. психологов. Ежегодно они проводят десятки тысяч консультаций и занятий с детьми, родителями и педагогами, сообщила заммэра.
Фестиваль "Путешествие в Рождество" пройдет в Москве с 12 декабря по 11 января
Собянин и Алиханов открыли Московский центр фотоники в ОЭЗ "Технополис Москва"