Новосибирск. 20 мая. ИНТЕРФАКС - Перспективным методом диагностики крупных воздушных судов является использование беспилотников с установленными на них датчиками, считает замначальника научно-исследовательского отдела Сибирского НИИ авиации им.С.А.Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) Александр Брагин.
"Есть решения по применению беспилотников для дефектоскопии", - сказал он в ходе проходящего в Новосибирске Российского приборостроительного форума "Прибориум".
Брагин отметил, что, например, на беспилотник можно установить тепловизор и обследовать только что приземлившееся воздушное судно, в том числе на предмет обнаружения скоплений воды, опасных для композитных материалов, активно применяющихся в современной авиации.
Говоря о перспективных направлениях, ученый также упомянул системы машинного зрения, которые позволяют оцифровывать показания приборов на самолетах, например, на Ан-2, модернизацией которых активно занимались в СибНИА.
СибНИА - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В разные годы институт выполнял научно-исследовательские работы для ОКБ Туполева, Антонова, Яковлева, Миля, Камова. В задачи СибНИА входит, в том числе создание научно-технического задела для разработки воздушных судов нового поколения - дальне-, ближне- и среднемагистральных, местных и региональных самолетов, самолетов авиации общего назначения и специального применения.