Сибирь / Новости 31 января 2025 г. 09:31

Расследование дела о посадке самолета в новосибирском поле завершается - СКР

*** Освободить поле планируется в феврале

Новосибирск. 31 января. ИНТЕРФАКС - Завершается расследование уголовного дела о вынужденной посадке самолета "Уральских авиалиний" на поле в Новосибирской области, сообщил первый замруководителя Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СКР Владимир Ануфриев журналистам в пятницу.

"Расследование уголовного дела находится на завершающей стадии", - сказал он.

По словам Ануфриева, следователи завершили оценку характера повреждений, в связи с чем ранее дали разрешение на разбор самолета.

"Думаю, в феврале поле будет освобождено", - сказал он.

Ануфриев отметил, что в настоящее время завершается проведение итоговой летно-технической экспертизы.

"Можно сказать, что произошло чудо, но есть и нарушения, которым будет дана правовая оценка", - сказал он.

Ануфриев не сообщил, предъявлено ли кому-либо обвинение.

Самолет A320 "Уральских авиалиний", летевший из Сочи в Омск 12 сентября 2023 года, не смог сесть в пункте назначения. У лайнера произошел отказ одной из гидросистем, пилоты решили уйти на запасной аэродром в Новосибирске, где более длинная взлетно-посадочная полоса. Однако из-за сильного ветра и выпущенных стоек шасси расход топлива увеличился, поэтому пилоты приняли решение посадить самолет на пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 161 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал.

Было возбуждено уголовное дело по по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Авиакомпания рассматривала разные варианты, что делать с самолетом, в том числе вариант его перегона, но тогда нужно было бы стоить временную взлетную полосу. В сентябре инженерно-технический состав авиакомпании "Уральские авиалинии" приступил к демонтажу деталей и агрегатов самолета, в настоящее время работа практически завершена.

Детали воздушного судна, находящиеся в лётной годности, прошли тестирование. Они будут проверены повторно и в дальнейшем смогут быть использованы по назначению. Элементы ВС, которые оказались повреждены, будут отремонтированы либо утилизированы.