Сибирь / Новости 18 апреля 2025 г. 13:15

Сибирские перевозчики просят отменить систему "Платон" из-за несправедливых штрафов

Новосибирск. 18 апреля. ИНТЕРФАКС - Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) направила письмо председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с просьбой отменить систему "Платон" из-за необоснованных штрафов, сообщает пресс-служба СААП.

"По ряду причин оборудование системы во все большем количестве мест на территории страны "ослепло". Электронная информация о том, что движение грузовика по трассе оплачено, под внешним воздействием пропадает. В результате как лавина растет количество несправедливых штрафов за несуществующие нарушения", - говорится в тексте письма, подписанном президентом СААП Вячеславом Трунаевом.

По информации перевозчиков, в ряде случаев в тот же момент, который указан в постановлении о штрафе как время совершения правонарушения (проезд без оплаты), происходит списание средств со счета компании в системе "Платон".

"Обжалование штрафов - дело долгое и в общем-то бесперспективное. Получается, что предприниматели платят дважды. Сначала взносы в саму систему "Платон", а потом штрафы за многочисленные несуществующие нарушения", - добавляют авторы письма, уточняя, что в данном случае для транспортных компаний работа в системе "Платон" теряет смысл, а перевозчики могут начать массово отказываться работать с системой.

Средства на ремонт и содержание дорог общего пользования в случае отмены "Платона" государство может получать, выделяя их через акцизы на топливо, а установленные на федеральных трассах рамки "Платона" могут быть использованы для размещения оборудования АПВГК, считают члены СААП.

"Учитывая вышеизложенное, прошу вас отменить постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн", - говорится в обращении.

Как сообщалось, российские власти рассматривают возможность распространения госсистемы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным автотрассам ещё и на региональные дороги "опорной сети". В январе 2025 года заместитель директора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков сообщил, что принятия решения не стоит ожидать в этом году - только проработка соответствующей документации может продлиться до конца года.

Он также напомнил, что Минтранс в конце года инициировал постепенную отмену льготного понижающего тарифного коэффициента в "Платоне" к 2028 году. Министерство опубликовало проект соответствующего постановления правительства. В материалах к нему указывалось, что предлагаемые меры обеспечат поступление в Федеральный дорожный фонд дополнительных 243 млрд рублей за 5 лет. Деньги из фонда направляются на строительство и ремонт дорог.

Дорожная "опорная сеть" РФ объединяет 140 тыс. км автодорог, в том числе более 60 тыс. км федеральных и свыше 70 тыс. региональных.

Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС увеличилась в конце 2023 года, когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои 23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомый с деталями сделки источник, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по выходу из актива".

Новости Сибири