ГЛОНАСС и Нацпроектстрой до конца 2025г представят грунтовый каток с автопилотом

Минеральные Воды. 23 октября. ИНТЕРФАКС - АО "ГЛОНАСС" и инфраструктурный холдинг "Нацпроектстрой" ведут работу над проектом автономного грунтового катка для дорожно-строительных работ, первая машина будет готова до конца 2025 года, сообщил генеральный директор АО Алексей Райкевич.

"Сегодня мы уже с нашим отраслевым партнером "Нацпроектстрой" завершили тестирование полуавтономной строительной техники. Это так называемое автовождение или траекторное управление. Мы выбрали в качестве первого типа техники для автоматизации именно грунтовый каток, потому что сегодня он выполняет примерно 85-90% строительных задач. Оставшиеся 15% приходятся на асфальтный каток. Мы сделали только первый этап, это полуавтономная работа, но (...) буквально на днях состоится подписание с "Нацпроектстроем" первого коммерческого контракта", - сказал Райкевич на пленарном заседании XII Международной специализированной выставки "Дорога 2025" в Минеральных Водах.

По его словам, те наработки, которые применяются в автоматизации сельхозтехники, оказались подходящими и для дорожного строительства.

"Оказалось, что задача даже проще, потому что техника двигается медленнее в дорожном строительстве. До конца года с "Нацпроектстроем" мы планируем выпустить полностью автономный грунтовый каток, который может функционировать без человека", - заявил гендиректор "ГЛОНАСС".

АО "ГЛОНАСС" является оператором системы "Эра-Глонасс". По данным на сайте компании, к системе уже подключены более 12 млн объектов. У нее более 30 тыс. корпоративных клиентов, с ней сопряжены более 1 тыс. информационных федеральных и региональных систем.

Развитием проекта ГЛОНАСС занимаются "Роскосмос", "ИСС Решетнева" и холдинг "Российские космические системы".

Холдинг "Нацпроектстрой" - крупнейший российский инфраструктурный холдинг, объединяющий более сотни компаний, которые формируют три профильных дивизиона: "Дороги и мосты", "Железные дороги" и "Энергетика и порты". Компании холдинга принимают участие в крупнейших проектах автодорожного и мостового строительства в РФ, в том числе, объектов на М-12 и других магистралях, а также занимаются развитием железнодорожной инфраструктуры, включая объекты Восточного полигона, Центрального транспортного узла, ВСМ Москва - Санкт-Петербург.