Астрахань. 3 апреля. ИНТЕРФАКС - Росморпорт начал ежегодные дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) для обеспечения безопасного судоходства и увеличения объёма морских грузоперевозок, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Предварительный объём дноуглубления на 2025 год составляет 7 млн кубометров и будет скорректирован по результатам промеров глубин.
Отмечается, что выемку грунта осуществляет новый несамоходный фрезерный земснаряд "Николай Русанов". Как сообщалось, земснаряд построил ООО "Стройлидерплюс" (Астраханская область). Для увеличения группировки для нужд Росморпорта на астраханской верфи строятся еще два земснаряда проекта FPDG3.
Кроме того, "в навигацию 2025 года планируется задействовать ещё три несамоходных рефулерных земснаряда предприятия: "Артемий Волынский", "Петр Саблин" и "Северо-Двинский-701", а также четыре земснаряда подрядных организаций", сообщает Росморречфлот. Таким образом, всего будут задействованы восемь земснарядов.
"С учётом тенденций по падению уровня Каспийского моря, наблюдаемым в последнее десятилетие, а также наличия лимитирующих глубин за пределами ВКМСК в море, ФГУП "Росморпорт" устанавливает защитные сооружения и разрабатывает разгрузочный канал. Также прорабатываются дополнительные инженерно-технические мероприятия, которые повысят устойчивость ВКМСК в проектных габаритах к воздействию заносимости и сгонных явлений", - говорится в сообщении.
Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир (главный рукав в дельте Волги) и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Канал позволяет морским судам заходить в порты Оля и Астрахань.
В 2023 году Росморпорт по поручению президента обеспечил достижение проходной осадки на ВКМСК в 4,5 метра с сохранением отдельных участков одностороннего движения судов для обеспечения работы международного транспортного коридора "Север-Юг".