Точка зрения 16 февраля 2018 г. 15:00

Датчики указали на катастрофу

Датчики указали на катастрофу
Фото с сайта Межгосударственного авиационного комитета

Interfax-Russia.ru – Эксперты расшифровали запись второго самописца с разбившегося в Подмосковье Ан-148. Пилоты не смогли правильно трактовать показания приборов.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали запись речевого самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье. Чтобы расшифровать второй "черный ящик" специалистам пришлось изрядно потрудиться, поскольку он оказался сильно поврежден.

"Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили (https://www.interfax-russia.ru/center/view/sbor-oblomkov-i-versiy ) информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных", - сообщил МАК.

Полученную информацию специалисты передали в Следственный комитет РФ. Однако публиковать расшифрованный диалог пилотов не стали. В то же время, газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники пишет, что "пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю".

Так, согласно данным издания, на записи слышно как пилоты перед вылетом из аэропорта читают контрольную карту, проверяя или приводя в действие различные механизмы. Но обогрев приемников полного давления (ППД), которые показывают данные о скорости, по какой-то причине не включают, хотя это действие также указано в карте.

"Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов", - утверждает источник "Коммерсанта".

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко подтвердила, что следователи получили информацию от МАК, все материалы приобщены к уголовному делу и изучаются специалистами.

"В настоящее время продолжается работа на месте крушения, следователи работают также и в других городах, изымая документацию и допрашивая свидетелей, изъятая документация изучается, назначен комплекс судебных экспертиз", - рассказала Петренко.

Она подчеркнула, что только по результатам расследования будут достоверно установлены все обстоятельства трагедии, после чего следователи примут процессуальное решение.

Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Подмосковью, на месте трагедии продолжаются поисковые работы, зона работ составляет около 50 га.

"По состоянию на утро 16 февраля основные усилия пожарно-спасательных подразделений сосредоточены на обследование лесополосы, сбор обломков воздушного судна и личных вещей", - говорится в сообщении.

В поиске активно задействованы беспилотники, георадары (для обнаружения скрытых обломков лайнера), металлодетекторы, снегоходы, автокраны и спецтехника повышенной проходимости. Все найденные обломки отправляются в летно-исследовательский институт им. М.М. Громова в город Жуковский для проведения экспертизы МАК.

Глава МЧС Владимир Пучков уточнил журналистам, что предварительные итоги работ подведут 18 февраля.

"Поисковая операция на месте катастрофы продолжается. Мы расширили зону поиска. Она будет продолжаться столько, сколько нужно. По предварительным данным, в воскресенье мы подведем очередные предварительные итоги работы и примем решение ", - сказал Пучков.

Министр подчеркнул, что все действия "осуществляются в соответствии с графиком".

Тем временем Росавиация отметила, что полученная в ходе расследования информация будет использована для выработки дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов Ан-148 в российских авиакомпаниях.

Росавиация вместе с организациями гражданской авиации также разрабатывает программу проведения имитации полетов с отказами на комплексном пилотажном тренажере Ан-148, который установлен в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

"Тренажер способен обеспечить имитации практически всех ожидаемых условий полетов. По результатам будет дана оценка полноте рекомендаций, содержащихся в Руководстве по летной эксплуатации Ан-148, а также эффективности работы предупреждающей сигнализации об опасных режимах полета в кабине экипажа. Также по результатам выполненных работ будут приняты дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия членов экипажа в кабине при различных отказах", - сообщает Росавиация.

Кроме того, глава Минтранспорта РФ Максим Соколов заявил, что министерство обсудит с экспертами возможность ужесточения требований к предполетной подготовке рейсов.

"Мы соберемся со специалистами, экспертами и Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и Ространснадзора, Росавиации, Минпромторга. Я уже сегодня, в том числе с ОАК, обсуждал эти вопросы", - сказал министр журналистам в кулуарах Сочинского инвестиционного форума, отвечая на соответствующий вопрос.

Он также добавил, что уже начались выплаты родственникам жертв катастрофы.

"По моей информации, первые выплаты уже начались. Речь идет о первом транше в размере 100 тыс. рублей", - сказал Соколов. По словам министра, уже практически готовы документы для выплат ряду семей и родственников погибших пассажиров разовых компенсаций на полную сумму - свыше 2 млн рублей.

В то же время компания "Саратовские авиалинии", проведя внеплановую техническую проверку самолетов Ан-148 своего парка, решила возобновить полеты на этих типах лайнеров.

"Полеты возобновляются с 16 февраля по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор", - сообщил "Интерфаксу" представитель авиакомпании.

По его словам, воздушные суда, входящие в авиапарк "Саратовских авиалиний", соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации.

В свою очередь в АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" сообщили "Интерфаксу" о намерении продолжить производство региональных самолетов Ан-148.

"Если будут заказы, твердые контракты, то мы готовы производить эти самолеты", - сказал собеседник агентства.

Власти Оренбургской области продолжают работу с семьями погибших: в Орске создан единый центр социальных консультаций. Здесь работают специалисты медицины катастроф, Пенсионного фонда РФ, областных органов социальной защиты и органов образования, прокуратуры, государственной трудовой инспекции, центра занятости населения Орска, отделов ЗАГС и опеки администрации города.

"За прошедший период службой социальной защиты населения приняты 26 семей, с ними проведена работа в отношении 30 погибших. Отработаны поступившие на горячую линию 37 обращений граждан", - говорится в сообщении пресс-службы правительства Оренбургской области.

Обозреватель Ксения Новикова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще