Началось возведение свайных фундаментов Керченского моста

Началось возведение свайных фундаментов Керченского моста
Фотография предоставлена инфоцентром "Кpымcкий мocт"

Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС – Строители начали формирование свайных фундаментов опор на сухопутной части территории строительства Керченского моста, сообщил инфоцентр "Кpымcкий мocт".

"Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра - это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета", - отмечается в сообщении.

После устройства фундаментов строители будут возводить ростверк, объединяющий сваи. На ростверк будут погружены тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения.

Согласно проекту, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых. Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре.

"Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении – призматических и буронабивных свай, - мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор", - цитируются в сообщении слова директора по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонида Рыженькина.

Для устройства трубчатых свай на сухопутных участках территории строительства моста развернуто более 10 сваебойных комплексов. В каждый из них входит кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас – кондуктор.

"Сваи погружаются секциями определенной длины в соответствии с проектными решениями. Их сборка ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. Трубы заводского производства длиной по 12 метров свариваются между собой автоматическим способом на стационарных постах. После укрупнительной сборки, сварки и контроля качества сварочных работ выполняется антикоррозийная защита. На поверхность труб наносится специальное покрытие, обеспечивающее надежную работу свай в агрессивной морской среде", - отмечается в сообщении.