Новости 21 июля 2016 г. 15:53

"Мосводоканал" заявляет, что часть банков отказывается принимать коммунальные платежи с введением системы ГИС ЖКХ

Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС - У поставщиков жилищно-коммунальных услуг возникла проблема с получением платежей от абонентов в июле 2016 года, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Мосводоканала".

Проблему в компании связывают с неправильным пониманием банками обязанностей по размещению информации в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

"Имеются случаи, когда банки отказываются принимать от абонентов АО "Мосводоканал" платежные поручения, поскольку там не указана вся информация, подлежащая внесению в ГИС ЖКХ" - заявила заместитель генерального директора по перспективному развитию и тарифообразованию АО "Мосводоканал" Ольга Петрова.

Она добавила, что по вопросу о неправомерности действий банков, не принимающих платежи абонентов и жителей из-за ГИС ЖКХ, выпущено соответствующее разъяснение Ассоциации российских банков.

Единая платформа с информацией обо всех поставщиках коммунальных услуг - Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) запущена с 1 июля 2016 года. В систему вносятся сведения органами власти, органами муниципального самоуправления, поставщиками ресурсов, управляющими организациями, платежными организациями в соответствии с приказами Минкомсвязи России и Минстроя России.

Создание ГИС ЖКХ делает открытой всю информацию о ценах и качестве на жилищно-коммунальные услуги, что позволит управляющим компаниям конкурировать друг с другом, а собственникам принимать участие в управлении домом в онлайн-формате. Система позволит гражданам дистанционно решать вопросы, связанные с ЖКХ: оплачивать квитанции, подавать жалобы и контролировать их выполнение онлайн и многое другое.

Для банков, через которые производится внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, также установлена обязанность незамедлительно размещать в ГИС ЖКХ информацию о внесении такой платы. В переходный период до 1 июля 2017 года, банки должны включать в ГИС ЖКХ те сведения, которые им фактически представил плательщик в бумажном или электронном платежном поручении.

Сведения о различных уникальных идентификаторах и о едином лицевом счете плательщика в настоящее время у плательщиков жилищно-коммунальных услуг отсутствуют. Поэтому неправомерно, когда банки отказываются принимать от физических лиц, оплачивающих услуги ЖКХ, платежные поручения, где не указана подобная информация, подчеркнули в "Мосводоканале".

Ассоциация российских банков обращает внимание банков на неправомерность отказов принимать от физических лиц, оплачивающих услуги ЖКХ, платежные поручения в разъяснении, опубликованном на сайте Ассоциации 11 июля 2016 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще