Специальные условия: жителям ДФО могут вернуть прежний пенсионный возраст
 
В ожидании суда: Россиянина Буркова обвиняют в США в мошенничестве на $20 млн
  
Чудовищное преступление: доцент СПбГУ признался в жестоком убийстве аспирантки вуза
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

02.10.19   14:10
 
Строительство в Москве
09.10.19 12:20

Заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект" Альберт Суниев: "Более 30 проектов ТПУ выставят на торги в ближайшие полтора года"

Фото пресс-службы
Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны стать настоящими драйверами развития городских районов. О реализации программы строительства транспортно-пересадочных узлов сегодня и планах на будущее рассказал в интервью "Интерфаксу" первый заместитель генерального директора по девелопменту "Мосинжпроект" Альберт Суниев.

– Расскажите, о программе развития ТПУ? Как она реализуется?

– Безусловно, ключевой задачей программы строительства ТПУ является интеграция всего разнообразия транспорта в единую и понятную сеть, то есть создание условий для беспрепятственной комфортной и быстрой пересадки с одного вида транспорта на другой. Тем более это актуально при таких беспрецедентных темпах развития метро, железных дорог и маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.

Помимо пересадочной функции благодаря ТПУ мы, в том числе, стараемся решить проблему моноцентричности, следствием чего является маятниковая миграция: когда утром значительная часть населения спальных районов устремляется в центр на работу, а вечером проделывает обратный путь. Строительство коммерческих объектов в составе ТПУ как раз и отвечает сверхзадаче градостроительного развития – децентрализации Москвы. Совмещая в ТПУ транспортную составляющую с коммерческой, наполняя их офисами, магазинами, объектами развлечений и услуг, мы создаем в районах новые точки притяжения и центры деловой активности. Реализованные на сегодня проекты ТПУ позволит создать более 19 тысяч рабочих мест, причем не в центре, а в срединных или окраинных районах, ранее почти не вовлеченных в деловую жизнь города.

К настоящему времени мы уже реализовали на торгах 16 коммерческих объектов в составе транспортно-пересадочных узлов ("Рассказовка", "Селигерская", "Лефортово", "Парк Победы", "Пятницкое шоссе", "Дмитровская", "Павелецкая", "Фонвизинская", "Технопарк", "Тропарево", "Ховрино», "Люблино", "Хорошевская", "Нагатинская", "Некрасовка"). Еще по одному проекту мы находимся на финальном этапе конкурсных процедур и скоро узнаем победителя.

– Какой экономический эффект дает эта программа?

– Во-первых, это несомненно огромный драйвер для развития того района, где появляется ТПУ. Строительство транспортно-пересадочного узлов непременно сказывается на развитии территорий – туда приходят новые инвестиции, которые эффектом домино дают старт развитию всей окружающей инфраструктуры. С увеличением привлекательности района растет и капитализация жилья. То есть ТПУ сказывается не только на комфорте жителей прилегающих территорий, но и на их благосостоянии.

Во-вторых, это безусловный глобальный эффект – то, как программа отразится и уже отражается на экономике всего города. Реализация ТПУ приносит значительный доход в городской бюджет за счет объектов, которые застройщики передают Москве в пользование или собственность, налоговых отчислений, арендными платежами за пользование земельными участками на время строительства. Это огромные поступления в казну. Те 16 проектов, которые я уже называл, принесли городу более 33 млрд. рублей – это почти 10% совокупный вклад, который вся строительная отрасль дает ежегодно в бюджетную систему Москвы. (Совокупный вклад стройкомплекса составляет около 360 млрд рублей ежегодно — ИФ).

Какое количество проектов ТПУ планируется предложить инвесторам до конца этого года и в следующем году? Сколько денег выручит город от продажи этих проектов? Каков суммарный градостроительный потенциал этих проектов?

Так как программа строительства транспортных узлов набирает обороты, мы готовим все больше проектов к продаже и планируем, что уже в этом году мы выставим на торги еще 10 объектов в составе ТПУ. А в следующем это количество увеличится более чем в два раза – предложим инвесторам 21 объект. В составе этих проектов появится офисная, коммерческая и социальная инфраструктура общей площадью более 1,7 млн кв.м. Совокупно эти проекты позволят городу получить более 27 млрд. рублей и создать около 17 тысяч рабочих мест. Например, только в составе одного только ТПУ "Петровско-Разумовская" будет создано 4 тысячи рабочих мест.

– Кто определяет состав коммерческой части ТПУ? Город? Инвесторы?

– Мы с особым вниманием относимся к наполнению ТПУ: проводим маркетинговые исследования, опрашиваем население и анализируем потребности жителей, проводим публичные слушания. В результате мы строим объекты, которых не хватает в каждом конкретном районе. Объясню на примере района Некрасовка, где после многочисленных консультаций с жителями в составе ТПУ появился спортивный кластер, так как жители обратили наше внимание на то, что в районе мало мест для занятия спортом. Там же, кстати, в рамках ТПУ строится целый парк, который, несомненно, будет центром всего района.

– Могут ли появиться в составе этих проектов какие-то мировые торговые или гостиничные сети?

– Каждый транспортно-пересадочный узел нужно рассматривать по отдельности. В некоторых из них, действительно, предусмотрено строительство торговых центров, многофункциональных комплексов и гостиниц. В связи с этим мы, конечно, допускаем и даже приглашаем представителей международного бизнеса к участию в торгах и реализации проектов в составе ТПУ. Скажу больше, ряд иностранных компаний проявляют предметный интерес к некоторым проектам.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог

Другие материалы раздела
12.11.19 14:03    Российско-китайское СП намерено заняться строительством метро за рубежом
 
08.11.19 16:05    Пешеходный мост соединит Семеновскую и Рубцовскую набережные в конце 2022 года
 
05.11.19 14:26    Пересадкам на Большом кольце метро дадут названия существующих радиальных станций
 
26.10.19 12:36    Каховская линия метро в составе БКЛ откроется в 2022 году — Хуснуллин
 
23.10.19 14:12    К 2027 году доступность метро повысится в 75 районах Москвы
 
12.10.19 13:41    Участок Большого кольца метро от "Мневников" до "Каховской" запустят через два года
 
10.10.19 15:01    Власти Москвы рассказали о ходе строительства одной из сложнейших станций БКЛ метро
 
09.10.19 17:27    Открытие станций "Рижская" и "Шереметьевская" БКЛ метро намечено на 2022 год
 
08.10.19 16:54    Еще два щита для строительства БКЛ метро прибудут в Москву из Петербурга и Китая
 
30.09.19 09:56    Холдинг "Мосинжпроект" готов сотрудничать с зарубежными компаниями в крупных проектах
 

предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket