Наземное метро: Путин стал одним из первых пассажиров Московских центральных диаметров
 
Неприемлемое предложение: Киев отверг условия "Газпрома" по транзиту газа
  
Спор о территориях: Таллинн вновь требует от Москвы возвращения "своих" земель
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Москвы
 Новости все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Москва"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
24.10.19   17:58

21.10.19   16:13

02.10.19   14:10
 
Точка зрения
07.05.19 14:31

Приоритетная версия

© РИА Новости. Следственный комитет РФ
Interfax-Russia.ru – Специалисты изучают данные "черных ящиков" совершившего жесткую посадку в "Шереметьево" Superjet. По мнению экспертов, катастрофа произошла из-за ошибок экипажа.

Следственные действия на месте катастрофы SSJ-100 были завершены вечером 6 мая, после чего следователи совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке данных бортовых самописцев.

Как сообщила журналистам официальный представитель СКР Светлана Петренко, следователи совместно с представителями МАК изъяли с взлетно-посадочной полосы все фрагменты сгоревшего самолета и переместили их в ангар для дальнейшей выкладки и исследования.

"Продолжается работа с потерпевшими и пострадавшими в результате авиапроисшествия, следователи со специалистами МАК приступают к расшифровке и изучению данных изъятых бортовых самописцев", - отметила она.

По словам Петренко, "полученная информация будет исследована и сопоставлена с данными видеорегистраторов, аудиозаписями переговоров пилотов, показаниями выживших пассажиров и очевидцев происшествия, а также с другими полученными в ходе первоначальных следственных действий материалами для восстановления полной и объективной картины происходившего как на борту, так и в диспетчерской службе".

Работу по осмотру, демонтажу и подготовке носителей информации к копированию данных провели специалисты научно-технического центра МАК.

"Вся полетная информация скопирована, подготовлена для расшифровки и анализа", – сообщил Межгосударственный авиационный комитет.

При этом оказалось, что параметрический "черный ящик" совершившего жесткую посадку в "Шереметьево" Superjet, получил серьезные повреждения.

"Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения. Звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии", – говорится в сообщении МАК.

Предварительный отчет с оперативными рекомендациями по безопасности полетов комиссия по расследованию МАК должна подготовить и представить в течение 30 дней.

Однако, как выяснил "Коммерсантъ", эксперты сходятся во мнении, что катастрофа, скорее всего, произошла из-за ошибок экипажа Superjet.

Первой из них было само решение летчиков лететь через грозовой фронт. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, летчики, по мнению авиаэкспертов, поторопились приземлиться вместо того, чтобы продержаться несколько часов в воздухе и выжечь лишний керосин (сливать топливо в воздухе сейчас запрещено по экологическим требованиям).

Наконец, уже в процессе приземления члены экипажа SSJ, как полагают авиаэксперты, продемонстрировали свою крайне слабую пилотажную подготовку, не сумев сначала правильно зайти на посадку в ручном режиме, а затем еще и усугубив ситуацию с начавшимися отскоками.

Параллельно следствие разбирается с наземными службами, которые, возможно, оперативно не отреагировали на ЧП.

Несмотря на заявления руководителя Минтранса РФ Евгения Дитриха о том, что службы реагирования аэропорта сработали оперативно, руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова считает, что вопросы к спасательной операции действительно имеются.

"Есть регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов, который исполнен не был. В соответствии с ним первые спасательные машины должны прибыть на место происшествия через три минуты. Но не с момента возникновения самого ЧП, а с момента получения соответствующей команды. Так вот, по нашим данным, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера", – рассказала она изданию.

По словам Борисовой, проблема заключается в том, что сами команды "Тревога" и "Готовность" были отданы с опозданием.

В соответствии с первой из них с терпящим бедствие воздушным судном внезапно произошло ЧП. Расчеты спасателей сразу направляются на место чрезвычайной ситуации. Первая машина должна прибыть туда через 3 минуты.

По второй команде спасатели в ожидании посадки терпящего бедствие самолета находятся в месте своего сбора, откуда и выезжают на ЧП в случае необходимости.

Согласно регламенту, решение о подаче сигналов "Тревога" и "Готовность" могут принять диспетчеры, руководитель полетов, сменный начальник аэропорта, руководитель предприятия гражданской авиации, начальник поисково-аварийной службы аэропорта – семь должностных лиц. Передаются же они службой движения по специальной связи. Судя по появившемуся видео, диспетчеры, только наблюдая с вышки за аварийной посадкой, пожаром на борту и спасающимися пассажирами, вызывали пожарных.

Несмотря на произошедшее, Минтранс РФ пока не видит оснований для приостановки полетов пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы.

По данным производителя SSJ-100 - компании "Гражданские самолеты Сухого", по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот", в парке которого до катастрофы числилось 50 таких самолетов. Кроме того, SSJ-100 есть у авиакомпаний "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", "Северсталь", "РусДжет", у госструктур - МВД России, МЧС, СЛО "Россия". Иностранными эксплуатантами являются мексиканская компания Interjet, ирландская CityJet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

Вместе с тем премьер РФ Дмитрий Медведев поручил главе Минтранса с учетом результатов расследования авиакатастрофы подумать над поправками в законодательство по обеспечению безопасности эксплуатации самолетов.

Премьер также поставил правительству задачу сделать необходимые выводы по итогам расследования.

"Задача - расследовать обстоятельства происшествия, технологическую сторону, конечно, правовую, чем занимаются следственные органы, сделать необходимые выводы", - сказал Медведев в ходе заседания правительства.

Он подчеркнул, что именно эта задача сейчас стоит перед правительственной комиссией по оказанию помощи пострадавшим, семьям погибших и ликвидации последствий крушения SSJ-100 в Шереметьево.

По словам Медведева, результатом работы комиссии "должны быть определенные оценки, технические выводы, организационные выводы, выводы в сфере регулирования".

Премьер выразил глубокие соболезнования от имени правительства близким погибших в катастрофе.

Медведев также отметил, что нужно поддержать семьи погибших и пострадавших, чтобы они получили необходимую материальную и психологическую помощь.

Премьер-министр потребовал, чтобы вся необходимая помощь была оказана пострадавшим и семьям погибших незамедлительно и чтобы все выплаты "максимально быстро дошли до их получателей".

Как сообщил на заседании правительства глава Минтранса, семьям погибших в катастрофе будет выплачено по 9 млн рублей – по 2 млн составят страховые и региональные выплаты, 5 млн выплатит "Аэрофлот".

"Все выплаты будут организованы по месту, где проживали погибшие", – рассказал министр, возглавляющий правительственную комиссию по оказанию помощи пострадавшим и семьям погибших и ликвидации последствий крушения SSJ-100.

По словам Дитриха, Мурманской, Московской областями и Москвой уже приняты решения о размерах выплат. Страховые компании сразу начали активно работать с семьями погибших и пострадавшими, добавил министр.

"Пострадавшим будет выплачено до 2,5 млн рублей в зависимости от тяжести полученных повреждений, а также необходимые выплаты по затратам на лечение", - сказал Дитрих.

Кроме того, сообщил он, "Аэрофлот" принял решение выплатить по 1 млн рублей всем пассажирам, которым не потребовалась госпитализация.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  21.11.19 16:32
Новые маршруты
Interfax-Russia.ru – Движение поездов по первым двум центральным диаметрам запустили в Москве.
.
  28.10.19 11:36
Эволюционируй или вымрешь
Interfax-Russia.ru – Программа цифровизации в РФ рассчитана до 2030 года. Эксперты рассказали, как новые технологии влияют на бизнес и жизнь россиян.
.
  08.10.19 16:20
Ускорение под вопросом
Interfax-Russia.ru – РЖД рассматривают четыре варианта трассы ВСМ Москва-Петербург. Эксперты разошлись во мнении, нужна ли магистраль россиянам.
.
  02.10.19 16:03
Конфликт в онкоцентре
Interfax-Russia.ru – Порядка 10 врачей НМИЦ им.Блохина подали заявления об увольнении из-за политики нового руководства центра. Минздрав обвинил их в нарушении врачебной этики.
.
  30.09.19 14:01
С реального на условный
Interfax-Russia.ru – Мосгорсуд смягчил приговор Павлу Устинову, заменив 3,5 года колонии годом лишения свободы условно. Защита актера продолжит добиваться его оправдания.
.
  20.09.19 14:13
Подписка вместо колонии
Interfax-Russia.ru – Осужденного за вывих плеча гвардейцу актера Павла Устинова до решения апелляционной инстанции по ходатайству прокуратуры отправили под подписку о невыезде.
.
  11.09.19 16:56
Освободить и перепроверить
Interfax-Russia.ru – "Дело "Седьмой студии" вернули в прокуратуру из-за трудности в постановлении приговора. Хотя в прокуратуре не видят для этого оснований.
.
  19.08.19 16:11
Сэкономить на дорогах
Interfax-Russia.ru – Минэкономразвития предлагает сэкономить на строительстве платной трассы из Москвы в Казань, ограничив ее до Владимира, и частично реконструировать трассу М-7 "Волга".
.
  09.08.19 15:58
По всем признакам
Interfax-Russia.ru - Признаки вмешательства США в ход выборов в Мосгордуму усмотрели в Совете Федерации.
.
  01.08.19 17:44
303 из 300 баллов ЕГЭ
Interfax-Russia.ru - Ректоры МГИМО, ВШЭ и МФТИ рассказали о росте проходного балла по ЕГЭ, интересе иностранцев к российским вузам и внимании абитуриентов к техническим специальностям.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket