Предъявили обвинение: пермских подростков подозревают в групповом покушении на убийство
 
Укол за укол: в Кремле назвали новые возможные санкции США "попыткой устранить конкурентов"
  
Ценные находки: археологи обнаружили древние захоронения на Алтае и в Туве
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
16.01.18   11:19

25.12.17   11:06
 
Точка зрения
25.09.17 19:56

"Катраны" на экспорт

Фото сайта госкопорации "Ростех"
Interfax-Russia.ru – Китай заинтересовался вертолетами Ка-52 корабельного базирования. Интерес к этому вертолету также проявляют ряд государств Северной Африки и Латинской Америки.

На минувшей неделе предприятие "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") впервые посетила делегация из Китая во главе с советником-посланником посольства КНР в РФ генерал-майором Ван Хайтао. Посещение китайской делегацией завода было организовано по поручению Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России в сопровождении представителей АО "Рособоронэкспорт" и АО "Вертолеты России". Иностранным гостям были представлены производственные мощности предприятия. В частности, они посетили литейный цех, современный механический цех программной обработки деталей, а также реконструированный цех окончательной сборки, где члены делегации ознакомились с разведывательно-ударным вертолетом Ка-52 "Аллигатор".

Особый интерес китайской делегации вызвали вертолеты Ка-52 корабельного базирования.

Вертолет Ка-52К ("Катран") является продолжением продуктовой линейки "морских" вертолетов, разработанных конструкторским бюро "Камов". Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и в тактической глубине, при любой погоде и в любое время суток. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складывающегося крыла, которое было модернизировано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме.

Уменьшенные габариты вертолетов Ка-52 корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолетов. Бронированная кабина экипажа и применение уникальной для мирового вертолетостроения катапультной системы обеспечивают летчикам максимальный уровень безопасности, который не может быть обеспечен ни на одном вертолете данного класса, производимом за рубежом.

Еще одной немаловажной особенностью Ка-52К является применение коррозионностойких материалов, обусловленное необходимостью работы данной машины в условиях влажного морского климата. Вертолет обеспечен централизованной заправкой топлива и модернизированной системой кондиционирования воздуха, обеспечивающей вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа. Кроме того, на Ка-52К дополнительно установлена радиотехническая система ближней навигации, которая не использовалась на базовой модели.

Весной холдинг "Вертолеты России" отчитался об успешно проведенных предварительных морских испытаниях "Катрана". Как рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга, на данном этапе испытаний с конца 2016 по начало 2017 года участвовали два вертолета Ка-52К.

Так, в начале декабря прошлого года телеканал "Россия 1" показал кадры, на которых Ка-52К, поднявшийся с палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", осуществил учебные пуски ракет.

Кроме того, "Катран" совершил успешные испытательные полеты в рамках похода крейсера "Адмирал Кузнецов" в Средиземное море.

"У него пока проводились испытательные полеты, но видно, что потенциал применения оружия, потенциал самого вертолета, как составляющей морской авиации, очень большой", - пояснял командир авианосца Сергей Артамонов в документальном фильме, который показал телеканал "Россия 24".

По его словам. Ка-52К показал вполне достойные характеристики при поведении над морем.

"Надежность этого вертолета позволяет надеяться, что его боевая устойчивость может быть обеспечена в различного рода условиях", - сказал командир крейсера.

Вертолеты оценил и заместитель гендиректора "Вертолетов России" по продажам Владислав Савельев.

"Вертолеты Ка-52К завершили первый этап испытаний в морских условиях, по результатам которых можно сделать вывод, что машины могут размещаться на борту авианесущего крейсера и успешно выполнять поставленные задачи", - заявил Владислав Савельев.

По его словам, вертолет обладает уникальными характеристиками, однако одного похода в море недостаточно для того, чтобы понять, как ведут себя его двигатели, агрегаты, авионика, системы управления и вооружения в морском климате.

"Работа конструкторского бюро будет продолжаться в рамках испытаний, в том числе, на авианесущем корабле", - добавил Савельев.

Летом Ка-52К прошли очередной этап испытаний на фрегате "Адмирал Горшков".

"Проверялась работа навигационного комплекса вертолета при взлете и посадке на борт корабля (…) Специалистами АО "Камов" было совершено 7 посадок на палубу фрегата", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе холдинга.

Завершение очередного этапа испытаний Ка-52К позволило подтвердить возможность посадки этого вертолета на борт кораблей класса фрегат.

К серийному производству морского варианта "Аллигатора" планируют приступить в 2020 году. Причем, как сообщил в интервью "Интерфаксу" глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский, первым иностранным заказчиком корабельных вертолетов "Катран", после его запуска в серийное производство станет Египет.

Палубные вертолеты Египет планирует использовать на двух вертолетоносцах "Мистраль", закупленных у Франции. Изначально эти вертолетоносцы предназначались для России, и предполагалось, что корабельная версия Ка-52 станет основной ударной силой "Мистралей" и других кораблей ВМФ России.

Министерство обороны России также собирается закупить "Катраны" для своих вертолетоносцев. Контракт на поставку этих вертолетов ВМФ России может быть заключен в 2019 году.

"Программа закупок Ка-52К уже сформирована и синхронизирована с поставками кораблей", - сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов

в интервью журналу холдинга "Вертолеты России".

Он также отметил, что вертолеты закупят до ввода кораблей в эксплуатацию.

"Закупка вертолетов будет реализована до ввода кораблей в эксплуатацию, поскольку нам необходимо сначала провести обучение летного и инженерного состава. Это делается для того, чтобы к моменту ввода российских вертолетоносцев в строй у нас уже было готовое авиакрыло", - отметил Борисов.

В холдинге отмечают интерес к этому вертолету со стороны ряда государств Северной Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. "Вертолеты России" объясняют это тем, что программы вооружения этих стран предусматривают создание вертолетонесущих кораблей, однако большая их часть не имеет собственной вертолетостроительной промышленности, что подразумевает закупку техники за рубежом.

Учитывая упомянутые конкурентные преимущества Ка-52К, холдинг рассчитывает, что большинство потенциальных заказчиков предпочтет именно российские вертолеты морского базирования.

Высокий экспортный потенциал Ка-52К в "Вертолетах России" считают вполне объяснимым. Дело в том, что в настоящее время в мире производится не так много боевых вертолетов корабельного базирования, и Ка-52К считается назвать наиболее современной и эффективной боевой машиной в этом классе.

Он обладает значительными конкурентными преимуществами в сравнении с аналогами, производимыми вертолетостроительными компаниями США и ЕС. К ним можно отнести ценовые параметры вертолета и простоту в обслуживании и эксплуатации, что крайне актуально при использовании с борта корабля. Также в холдинге особо отмечают, что Ка-52К является единственным в мире вертолетом корабельного базирования с системой катапультирования, что значительно повышает вероятность сохранения жизни экипажа.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  17.01.18 15:45
Спланированное покушение
Interfax-Russia.ru – Подросткам, напавшим в Перми с ножами на школьников, предъявили обвинение в групповом покушении на убийство и арестовали.
.
  16.01.18 12:10
Конфликт на лезвии ножа
Interfax-Russia.ru – Нападение в пермской школе могло быть спланировано его участниками. Трагедии можно было избежать, если бы специалисты вовремя отреагировали на поведение подростка.
.
  15.01.18 13:45
Школьная поножовщина
Interfax-Russia.ru – Пятнадцать человек пострадали в пермской школе после драки, устроенной двумя вооруженными ножами подростками.
.
  25.12.17 13:34
На языке перемен
Interfax-Russia.ru – Уходящий год для Поволжья был неспокойным и богатым на перемены. В регионе сменились мэры и губернаторы, изменения также коснулись изучения национальных языков в школах.
.
  20.12.17 14:33
По старым делам
Interfax-Russia.ru – Суд арестовал вице-спикера нижегородского парламента Олега Сорокина, обвиняемого в получении взятки в виде незаконного оказания услуг имущественного характера.
.
  13.12.17 17:36
Арест активов
Interfax-Russia.ru - Суд Башкирии арестовал акции "Детского мира" и другие активы АФК "Система". АФК намерена добиваться возмещения потерь от действий "Роснефти".
.
  24.11.17 17:10
Оперный экстрим
Interfax-Russia.ru – Пермский оперный театр в свой день рождения предлагает посетителям поучаствовать в квестах, уроках сценического боя и написать музыкальный диктант.
.
  22.11.17 16:17
Экологии указали на рейтинг
Interfax-Russia.ru – Четыре города Поволжья вошли в десятку лидеров рейтинга экологического развития российских городов, подготовленного ОНФ и Минприроды РФ.
.
  21.11.17 13:01
Как в воду глядел
Interfax-Russia.ru – Концерн "Калашников" займется организацией морских скоростных пассажирских перевозок и грузоперевозок зерна в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейнах.
.
  17.11.17 16:16
Смертельный маневр
Interfax-Russia.ru – 15 человек стали жертвами ДТП в Марий Эл. Предполагаемая причина аварии - неудачный маневр водителя микроавтобуса.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket