Специальные условия: жителям ДФО могут вернуть прежний пенсионный возраст
 
В ожидании суда: Россиянина Буркова обвиняют в США в мошенничестве на $20 млн
  
Чудовищное преступление: доцент СПбГУ признался в жестоком убийстве аспирантки вуза
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
13.11.19   11:13

12.11.19   14:54

07.11.19   11:36
 
Эксклюзив
06.06.19 20:50

Губернатор Омской области Александр Бурков: "Мы планируем сократить выбросы в атмосферу на 22% - это хороший вклад в решение экологической проблемы"

               О снижении негативного воздействия на экологию Омской области, необходимости срочно пересмотреть завышенный тариф на вывоз мусора и нехватке финансирования на качественное содержание дорог губернатор Омской области Александр Бурков рассказал "Интерфаксу" на Петербургском международном экономическом форуме.

                 - Александр Леонидович, финансирование нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Омской области в 2019 году оценивается почти в 4 млрд рублей. В прошлые годы регион сталкивался с несвоевременно проведенными торгами, заключенными контрактами, что замедляло выход работников на объекты. Успеют ли подрядчики в этом году провести все ремонтные работы до осенних дождей?

                 - В этом году подход поменялся. В министерстве строительства региона, в управлении дорожного хозяйства появились новые руководители, которые разобрались с причинами отставания. На данный момент уже разыграны все средства дорожного фонда на ремонт, строительство и реконструкцию дорог. Крайний срок завершения работ - 30 сентября, чтобы все можно было выполнить в нормальных погодных условиях. Сомнений здесь у нас нет. К сожалению, у нас есть потребность в строительстве большего количества дорог: более 60% существующих находятся в ненадлежащем состоянии. В 550 населенных пунктах нет дорог с твердым покрытием. Средств, которые сегодня имеет Омская область, а это 9,2 млрд рублей (средства регионального дорожного фонда - ИФ), не хватает. На одно лишь содержание дорог, протяженность которых у нас более 10 тыс. километров, необходимо 5,6 млрд рублей. С учетом этого дефицита на содержание дорог региональной сети мы можем направлять только 1,9 млрд рублей. В последние три года в области наблюдается подъем грунтовых вод, дорожное покрытие от этого сильно страдает. Проблем с реализацией проекта по ремонту и строительству дорог в этом году у нас нет, но финансовая недостаточность не позволяет нам удовлетворить все интересы региона.

                 - Насколько увеличилась в бюджете статья расходов на содержание дорог в связи с большим объемом ремонта в прошлые годы?

                 - В 2019 году увеличение произошло всего на 11% по сравнению с прошлым годом. Как я уже сказал, суммы в 1,9 млрд рублей катастрофически не хватает, она должна быть как минимум в два раза больше. Это влияет на качество содержания дорог, особенно в зимний период, на сохранение дорожного покрытия. Проблемой является и то, что в Омской области весовой контроль присутствует только на федеральных трассах, на региональных дорогах его нет. В прошлом году мною было дано поручение запустить проект весового контроля. Работа уже началась, и на девяти направлениях мы будем внедрять автоматический весовой контроль с установкой камер, весовых площадок. Практика показала, что построенная дорога может быть уже на следующий день разбита машинами 30-40 тонн, которые возят лес, уголь и даже молоко. На внедрение системы весового контроля будут направлены концессионные средства. Инвестор намерен вложить около 1 млрд рублей. В дальнейшем мы будем возвращать эти деньги в рассрочку за счет бюджета и средств, полученных от штрафов.

                 - Александр Леонидович, с 1 апреля Омская область перешла на новую систему обращения с ТКО. Однако уже есть проблемы. Жители выкладывают в соцсетях фотографии не вывозимого вовремя мусора, жалуются на завышенный тариф и отсутствие инфраструктуры. Довольны ли вы работой регионального оператора - ООО "Магнит" - на старте новой системы?

                 - "Мусорная реформа" проходит болезненно во всех регионах. Такого массового подхода к сбору, переработке мусора, его захоронению не было. Мы имеем сегодня сотни свалок по всему региону, много - близ населенных пунктов. Пришедший оператор вынужден брать на себя еще и эту нагрузку. Во многих регионах несколько лет назад уже занимались этой реформой, Омская область только в прошлом году подошла к решению данного вопроса. Поздно была утверждена территориальная схема размещения отходов, конкурсы, которые мы проводили трижды, затянулись практически на 8 месяцев. На первые торги не заявился ни один участник, потом дважды были обжалования и конкурсы отменялись. Периоды споров и отсутствие участников привели к тому, что мы только к сентябрю 2018 года выбрали регионального оператора - компанию "Магнит". С 1 апреля 2019 года, когда был утвержден тариф, она начала работу. А раньше, в январе, "Магнит" в опытно-экспериментальном режиме запустил мусоросортировочную линию на 400 тонн, сейчас ведет строительство еще одной линии.

                 Меня как руководителя беспокоит несколько моментов. Первый - качество работы регоператора. Население испытывает недовольство, потому что мусор вывозится не в срок даже с тех мест, где установлены контейнерные площадки. Но контейнерных площадок, особенно в муниципальных районах, на селе, где раньше мусор не собирался, нам катастрофически не хватает. Из областного бюджета было выделено 300 млн рублей на закупку контейнеров и на их установку. Сейчас проводятся конкурсные процедуры по выбору компаний, которые будут заниматься установкой площадок по всему региону. На федеральном уровне принято решение оказать регионам поддержку и также выделить средства на контейнерные площадки, поскольку они не справляются с такой массовой потребностью.

                 В еженедельном режиме мы проводим совещания с регоператором. В городе совещания у мэра, где также участвуют и главы округов, проходят дважды в неделю. Создана система общественного контроля, ее представители фиксируют места, где остается неубранным мусор, и информируют об этом власти.

                 Вторая проблема - высокий тариф: 133 рубля в городе и 116 рублей на селе на человека. Норматив накопления твердых бытовых отходов был утвержден еще в начале 2017 года. Он оказался высоким и, конечно, отразился на тарифе, но по федеральному закону мы не можем сегодня его отменить. На это необходим год, в течение которого нужно провести замеры объемов мусора в каждом из четырех сезонов. В данный момент на эту работу выделены областные средства. Нам нужно оценить реальные объемы накопления мусора у жителей города и села, тех, кто живет в многоквартирном доме и частном. Мы обратились к федеральному центру с просьбой не ждать год, чтобы уменьшить норматив, а разрешить нам сделать это, например, через три месяца. Тогда можно будет прийти к снижению тарифа. Я поставил задачу рассмотреть возможность установить дифференцированный тариф для села, где мусора намного меньше, для многоквартирных домов и частного сектора. Хочу отметить, что Омская область сегодня компенсирует затраты на оплату мусора 35 категориям населения. 50% тарифа покрывается из средств бюджета. Таким образом мы пытаемся снизить нагрузку на людей.

                 - Еще одна проблема региона - вредные выбросы в атмосферу. По итогам публичного обсуждения реализации федерального проекта "Чистый воздух" нацпроекта "Экология" с участием представителей центрального аппарата Росприроднадзора была озвучена необходимость дополнительного мониторинга комплексного плана мероприятий по снижению выбросов в Омской области. Какие меры потребуются для защиты экологии региона?

                 - Омск в числе 12 городов вошел в экспериментальную программу по квотированию выбросов, которую проводят Росприроднадзор и Минприроды. Раньше мы смотрели только на общий объем выбросов и не понимали, какое предприятие дает больше. Вроде бы каждое - в предельно допустимой норме, но если суммировать, то получается, что северная промышленная зона, где у нас располагается большинство компаний, является очагом выбросов вредных веществ. Общие цифры выбросов в данный момент никто не учитывал. Кроме того, учет будет вестись по каждому вредному веществу, ведь их влияние различно. Сейчас надзорный федеральный орган и отраслевое министерство занимаются разработкой методики квотирования. Сейчас мы знаем, что около 35% всего объема загрязняющих выбросов в атмосферу в Омске дают предприятия теплоэнергетики, еще по 30% - транспорт и промышленные предприятия.

                 В 2018 году в Омской области был создан Центр экологического мониторинга и оперативного реагирования. Особенно внимательно мы отслеживаем состояние атмосферного воздуха в промышленной зоне. Пробы отбираются несколько раз в день, специалисты анализируют его качество. Также работает передвижная лаборатория для экологического наблюдения и определения основных параметров загрязнения атмосферного воздуха. Она была приобретена компанией "Газпром нефть" и стала вкладом предприятия в экологическую программу региона. С помощью лаборатории мы реагируем на обращения граждан, поступающие на "горячую линию" центра мониторинга. Уже есть несколько фактов, когда мы выявляли виновников несанкционированных выбросов в атмосферу.

                 Если говорить о тех планах, которые перед Омской областью поставил президент в рамках национального проекта "Чистый воздух", мы должны 250 тыс. тонн загрязняющих веществ в год, которые сегодня выбрасываются в атмосферу Омска, сократить на 22%. Это порядка 55-60 тыс. тонн в год. И это хороший вклад в решение экологической проблемы.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  11.11.19 09:29
Глава Хакасии Валентин Коновалов:
"Планируем снизить госдолг республики к концу года на 1,1 млрд рублей"
.
  23.09.19 15:56
Директор АО "Сибкабель" Алексей Жужин:
"Работа над новой продукцией ведется на постоянной основе"
.
  16.09.19 16:24
Руководитель центров продаж компании "Промстрой" Александр Савостьянов:
"Город-спутник Кемерово Лесная Поляна формирует уникальный для России опыт комплексного освоения территорий и организации городских сообществ"
.
  11.09.19 07:30
Заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный:
"Экспорт продукции промпредприятий растет"
.
  05.09.19 13:23
Губернатор Омской области Александр Бурков:
"Необходимо развивать водные транспортные пути для увеличения объемов экспорта сибирского зерна в страны Юго-Восточной Азии"
.
  05.09.19 12:55
Глава Тувы Шолбан Кара-оол:
"Мы первые, на ком будут опробованы механизмы форсированного развития"
.
  31.07.19 15:38
Гендиректор "Газпромбанк Автолизинг" Максим Агаджанов:
"Планируем продать в Сибири 500 авто на 1 млрд рублей"
.
  26.06.19 15:45
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин:
"Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
.
  21.06.19 14:56
Глава Республики Хакасия Валентин Коновалов:
"Ситуация, когда предприятия перманентно банкротятся – нездоровая, и мы ее будем исправлять"
.
  17.06.19 16:30
Директор Лимнологического института СО РАН Андрей Федотов:
"Слив бытовых стоков напрямую в Байкал должен быть запрещен"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket