Слишком много воды: более 500 домов и почти 1,5 тыс. подворий подтопили ливни в Приморье
 
Сократить расходы: новую платную трассу "Москва-Казань" предлагают укоротить до Владимира
  
В рамках комиссии: свалки около Жуковского проверят после ЧП с A321
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
16.08.19   10:15

15.08.19   12:14
 
Эксклюзив
31.07.19 15:38

Гендиректор "Газпромбанк Автолизинг" Максим Агаджанов: "Планируем продать в Сибири 500 авто на 1 млрд рублей"

 

                 "Газпромбанк Автолизинг" меньше чем за год с начала своей работы открыл офисы в 19 городах России, пять из них - в Сибирском федеральном округе. О том, какие перспективы у лизинга авто в России и в Сибири, специфике рынка и планах компании в макрорегионе в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" рассказал генеральный директор компании Максим Агаджанов.

 

                  - Максим Анатольевич, в России существуют различные виды финансовой поддержки автомобильных продаж, но именно лизинговые инструменты демонстрируют существенный прирост в последние годы. На ваш взгляд, чем можно объяснить такую динамику?

                  - Здесь сыграли роль несколько факторов, некоторые из них связаны с общемировыми тенденциями, другие - непосредственно с российским рынком. В мире в целом растет популярность заемного финансирования при покупке автомобиля. Если мы посмотрим на практику Европы и США, то там доля кредитных или лизинговых продаж в общем объеме продаж автотранспортных средств существенно выше, чем у нас. Поэтому Россия определенным образом "догоняет" зарубежных коллег по этому инструменту.

                 Кроме того, надо отметить и действующие меры господдержки автокредитования и субсидирования лизинговых операций. И немаловажный фактор - отложенный спрос, который возник после кризисов 2009 и 2014 годов. Сейчас мы видим, что большинство крупных компаний обновляют свои автопарки. Это происходит из-за ужесточения требований к транспортным средствам, потому что от этого напрямую зависит качество их бизнеса.

                 - О каких цифрах идет речь? Каковы объемы продаж автомобилей на кредитных условиях и в лизинг?

                 - Если говорить о цифрах, то за 2018 год в России выдано кредитов на общую сумму 602 млрд рублей, а их объем вырос на 20,2%. Но показательнее другое. Согласно данным Национального бюро кредитных историй, еще в 2014 году доля проданных взаймы машин составляла всего 35%, а в прошлом году уже каждый второй автомобиль уезжал от дилера с использованием кредитных средств. Так что по доле кредитных авто мы быстрыми темпами догоняем Европу, где таких автомобилей почти 60%, а в США - 80%.

                 На этом фоне лизинг в России переживает настоящий бум. Так, по результатам прошлого года общий объем лизинговых продаж легковых и легких коммерческих автомобилей составил 204 млрд рублей. Таким образом, каждая десятая продажа была с использованием лизинговых инструментов. Тем не менее, уровень использования лизинга в России еще далек от среднеевропейского: в России он составляет пока всего 10%, а в Европе - около 30%. Поэтому мы считаем, что в нашей стране спрос на лизинговые инструменты будет продолжать расти.

                 - В нашей стране все еще остается популярной покупка подержанных авто, но в последнее время все больше производителей предлагает программу trade-in. По вашему мнению, переломит ли это ситуацию на рынке в пользу новых авто?

                 - Для каждого товара найдется свой покупатель. Сегодня существуют и те сегменты бизнеса, которые могут позволить себе купить новые автомобили, и те, которые по тем или иным причинам предпочитают покупку б/у автомобиля.

                 Безусловно, trade-in - это некий инструмент мотивации к покупке нового авто, но не стоит забывать о том, что старый автомобиль так же становится товаром, который необходимо продать. Если мы вернемся к финансированию, то лизинг точно так же распространяется и на б/у автомобили.

                 Рынок подержанных легковых автомобилей в прошлом году превысил по объемам в 2,5 раза рынок новых машин, составив 5,4 млн единиц. Хотя и проиграл ему по динамике - всего 2,4% роста против 12%. Но за пять месяцев текущего года продано 678 тыс. новых автомобилей, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

                 - Какие планы ставит перед собой ваша компания на краткосрочный и среднесрочный периоды? Интересует оценка в целом по стране и по сибирскому макрорегиону.

                 - "Газпромбанк Автолизинг" работает на рынке лизинга только год, с августа 2018 года, и, на мой взгляд, развивается достаточно быстрыми темпами: за первое полугодие открылось 19 представительств в крупных городах России. На сегодняшний день мы планируем достичь порядка 10 млрд рублей по портфелю до конца года. Если переводить в долю рынка, то это около 3% по России. За три года мы планируем войти в топ-5 лизинговых компаний России в сегменте автолизинга. Это достаточно амбициозная, но вполне достижимая цель. Что касается Сибирского макрорегиона, то по плану до конца года мы должны продать примерно 500 автомобилей на сумму около 1 млрд рублей.

                 С учетом жесткой конкуренции в среднесрочной перспективе мы делаем ставку на развитие так называемого "легкого лизинга". Перед нами стоит вызов: дать клиенту качественный, но при этом легкий в использовании финансовый инструмент, основанный на современных технологиях. Это касается упрощенной процедуры подачи документов через "Личный кабинет" на сайте или в мобильном приложении с рассмотрением заявки в течение нескольких часов. Сама сделка может быть заключена онлайн, в том числе с помощью электронной цифровой подписи. Так что в нашем бизнес-процессе встреча с клиентом происходит только в момент выдачи автомобиля.

                 Выбор транспортного средства клиент производит в онлайн-автомаркете, где присутствуют стоки всех дилеров, с которыми мы работаем - 170 тыс. машин различной конфигурации. И здесь мы наращиваем эксклюзивное предложение для клиентов, предлагая дополнительные скидки при покупке, о которых уже договорились напрямую с автопроизводителями.

                 - В этом году вы открыли пять офисов в Сибири. Будете ли еще какие-то офисы открывать в ближайшее время?

                  - В этом году точно открывать новые офисы больше не планируем. Сейчас мы входим в высокий сезон продаж, который начинается в августе-сентябре, поэтому ориентируемся на повышение эффективности своей работы.

                 Первые три офиса в Сибири открылись в июне, вторые три - в июле. Это Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Томск и Барнаул. Могу отметить, что стартовали офисы успешно и набирают хороший темп - планы выполняются. Возможно, часть успеха связана с высокими потребностями на рынке. Часть успеха мы, безусловно, отдаем нашей команде.

                 - Какие авто, по вашим оценкам, наиболее популярны в Сибири?

                  - На протяжении последних двух лет Сибирский федеральный округ и, в частности, Томск демонстрируют высокие темпы экономического роста. В городе работает более 10 тыс. предприятий и организаций, это особая экономическая и инновационная зона технико-внедренческого типа. По оценкам наших аналитиков, рынок финансовой аренды транспорта в регионе активно развивается. Только за прошлый год количество корпоративных продаж автомобилей увеличилось на 19%, самыми популярными марками региона среди грузового транспорта стал КАМАЗ (43%), а легкового - Toyota (20%).

                 Toyota и КАМАЗ лидируют по продажам и в других регионах восточнее Томска. А вот в Барнауле при покупке легковых авто покупатели отдают предпочтение "Ладам", в Новосибирске - KIA. Еще одно отличие Новосибирска - по грузовым маркам здесь лидирует Scania.

                 Кроме того, если говорить о специфике Сибирского региона, то его характеризуют наличие большого числа устаревшей, в первую очередь с точки зрения экологических норм, грузовой техники, а также праворульных легковых и легких коммерческих машин, которые в ближайшее время потребуют обновления. На смену им придут современные автомобили, производящиеся на российских предприятиях, что в свою очередь дополнительно стимулирует отечественный авторынок.

                  - В некоторых регионах Сибири больше развито сельское хозяйство, а в некоторых - угольная промышленность. Может, есть какая-то статистка продаж в зависимости от региональной специфики?

                  - В целом наш бизнес не предполагает какого-то узкого сегментирования: мы стараемся максимально охватить все клиентские потребности, поэтому спектр предлагаемых нами транспортных средств способен удовлетворить и добывающие предприятия, и сельхозпроизводителей.

                  - Как вы оцениваете конкуренцию на рынке автолизинга, и будет ли она усиливаться в дальнейшем?

                  - Рынок автолизинга в последнее время характеризуется определенными укрупнениями и слияниями. Вы наверняка знаете об уходе одного из крупнейших государственных игроков. Также произошел ряд поглощений на уровне банков с ретрансляцией на лизинговые компании. А некоторые ушли в новые для себя ниши - операционный лизинг и каршеринг. Не все компании выдерживают конкуренцию.

                 Если говорить о нашей компании, то структурно "Газпромбанк Автолизинг" входит в состав "Газпромбанк Лизинга", существующего на рынке с 2003 года и являющегося 100%-ной "дочкой" Газпромбанка. Для тех наших клиентов, кто лишь задумывается о внесении аванса по предстоящей сделке, это должно быть лучшим доказательством надежности.

                 В любом случае, конкуренция усиливается, поскольку потребитель становится все более требовательным. Естественно, здесь играют роль финансовые и нефинансовые сервисы, в том числе и скорость принятия решений, которые предлагают разного рода лизинговые компании. Поэтому выживание на высококонкурентном рынке - это одна из задач любой развивающейся компании с амбициями.

                 - Что касается господдержки. Правительство поддержало просьбу Минпромторга РФ о выделении дополнительного бюджета для стимулирования спроса на автомобили. Расскажите, насколько это поможет отечественному автопрому и какова выгода для клиентов?

                  - Это однозначно очень мощный инструмент для стимулирования продаж. Мы видели колоссальные всплески клиентской активности в феврале-марте, когда были выделены субсидии. Первый вопрос, который сейчас задает покупатель, заходя в салон: а есть ли субсидия, и какая из лизинговых компаний может ее ретранслировать?

                 Сейчас наблюдается вторая волна активности после выделения дополнительных 4 млрд рублей на льготный лизинг автомобилей. Мы ожидаем, что этот инструмент позволит увеличить объемы продаж на падающем по сравнению с прошлым годом рынке транспортных средств.

                 - Сколько машин, на ваш взгляд, получится реализовать с использованием субсидий?

                 - По данным Минпромторга РФ, дополнительное финансирование мер поддержки спроса отечественного автопрома в соотношении 6 млрд рублей на автокредитование и 4 млрд на лизинг в конечном итоге позволит реализовать более 75 тыс. машин до конца года по всей стране. По нашей предварительной оценке, где-то порядка 11 тыс. легкого коммерческого и грузового транспорта удастся поставить клиентам на условиях льготного лизингового финансирования, если брать в расчет среднюю скидку на автомобиль в размере 350 тыс. рублей.

                 - Какую выгоду в денежном выражении может получить компания при этом?

                 - Если говорить о конкретной экономической выгоде, то в рамках действующих программ субсидирования предлагается скидка на транспортное средство от 10% до 12,5%. Как вы можете представить, это действительно ощутимо для клиента. Экономия клиента на одно транспортное средство достигает 625 тыс. рублей. Самыми популярными марками при этом являются автомобили производства Группы ГАЗ с долей на рынке 36% и КАМАЗ с долей 35%.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  26.06.19 15:45
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин:
"Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
.
  21.06.19 14:56
Глава Республики Хакасия Валентин Коновалов:
"Ситуация, когда предприятия перманентно банкротятся – нездоровая, и мы ее будем исправлять"
.
  17.06.19 16:30
Директор Лимнологического института СО РАН Андрей Федотов:
"Слив бытовых стоков напрямую в Байкал должен быть запрещен"
.
  11.06.19 11:48
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко:
"Борьба за возвращение выборов мэра Иркутска продолжится, сити-менеджер - промежуточный результат"
.
  06.06.19 20:50
Губернатор Омской области Александр Бурков:
"Мы планируем сократить выбросы в атмосферу на 22% - это хороший вклад в решение экологической проблемы"
.
  27.05.19 12:45
Глава Тувы Шолбан Кара-оол:
"Тувинская экономика и бизнес должны иметь все то же, что есть у любого предпринимателя в Подмосковье, на Ставрополье или в Красноярске"
.
  17.05.19 15:08
Гендиректор "МРСК Сибири" П.Акилин:
"Настроен на конструктивный диалог с властями Хакасии"
.
  13.05.19 14:26
Врио ректора Алтайского государственного университета С.Бочаров:
"Будущее АлтГУ - в продолжении программы трансформации!"
.
  30.04.19 10:52
Директор по работе на энергорынках Кузбасского филиала Сибирской генерирующей компании А.Данилов:
"О нововведениях и функционировании рынка электроэнергии и мощности"
.
  01.04.19 05:00
Губернатор Томской области С.Жвачкин:
"Лесная отрасль в регионе работает без бардака"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket