Ротация кадров: президент назначил нового главу СПЧ и заменил несколько членов Совета
 
Под 2%: власти РФ направят регионам ДФО почти 15 млрд руб. на программу льготной ипотеки
  
Смыло волной: 15 человек погибли и более 40 пострадали во время ЧП на красноярской артели
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Сибири
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Сибирь"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
18.10.19   11:30

18.10.19   10:58

15.10.19   13:51
 
Эксклюзив
23.09.19 15:56

Директор АО "Сибкабель" Алексей Жужин: "Работа над новой продукцией ведется на постоянной основе"

                Алексей Жужин перешел работать в "Сибкабель" с должности директора "Уралкабеля" (обе компании входят в "Холдинг Кабельный Альянс") в августе 2018 года. О развитии томского предприятия за прошедший год и планах на будущее руководитель томского предприятия рассказал в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь".

                 - Алексей Николаевич, первый вопрос хотелось бы сделать общим: расскажите, пожалуйста, о первом годе работы в "Сибкабеле". Как развивается предприятие? Какое новое оборудование было введено за тот год, что вы руководите им?

                 - Считаю, что первый год мы вместе с коллективом отработали очень и очень неплохо. В 2019 году мы заканчиваем выполнять задачи, поставленные на текущую трехлетку. И например если посмотреть на первое полугодие, то со всеми поставленными задачами мы справились, даже перевыполнили их. Переработка металла за 6 месяцев выросла на 17,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Финансовые показатели также перевыполнили с неплохим запасом.

                 Мы продолжаем выполнять программу технической модернизации. Согласно плану, как уже анонсировали ранее, в перевооружение мы вкладываем 300-350 млн рублей в год. На 2020-2022 годы на эти цели запланировано около 1 млрд рублей. В рамках программы, в частности, завод ввел несколько новых машин, например крутильную бронировочную машину компании Kabmak (Турция) и оплеточную машину. В планах ввести еще несколько единиц оборудования. Например, пришла новая современная волочильная машина марки Niehoff, эта компания - лидер в этой отрасли в Германии. Планируем ввести это оборудование в октябре-ноябре, это позволит улучшить качество, расширит номенклатуру и повысит производительность. Продукт, который она будет производить, принципиально отличается от того, что было на старом оборудовании. Инвестиции в эту машину - около 1 млн евро.

                 Кроме того, в проработке вопрос приобретения еще трех линий, контракт по ним планируем заключить в этом году, сама поставка предполагается в следующем году. Оборудование, которое нам нужно, сложное, на его изготовление уходит 8-12 месяцев. Стоимость каждой из трех линий составит около 500-600 тыс. евро, это крутильные машины, которые позволят нам работать с токопроводящей жилой.

                 Мы хотим, чтобы каждый цех работал самостоятельно, без коопераций с другими подразделениями. Чтобы каждый цех был замкнутым циклом - в него бы завозилось материалы, сырье, а из него выходила готовая продукция - необходимо закупить дополнительно волочильное, крутильное и оплеточное оборудование. Кроме того, эти машины позволят защитить нашу продукцию от механических повреждений при использовании в агрессивных условиях. Требования к кабелям постоянно растут. Мы понимаем, что без этого оборудования дальше шагать в ногу со временем будет крайне тяжело.

                 - Выпуск каких новых видов продукции вы освоили за прошедший год?

                 - Работа над новой продукцией ведется на постоянной основе. Я не могу назвать какие-то конкретные марки, поскольку мы постоянно в контакте с потребителем - улучшаем существующую продукцию, чтобы она соответствовала серьезным требованиям, предъявляемым, в частности, угольными и нефтяными компаниями. В рамках опытно-промышленной эксплуатации мы постоянно дорабатываем конструкцию существующего кабеля, например, меняем виды изоляционного материала, добавляем новые элементы конструкции.

                 Эта работа, в том числе, ведется в рамках импортозамещения: мы предлагаем более дешевый вариант той продукции, что выпускается за рубежом, но по эксплуатационным характеристикам этот товар должен быть не хуже, чем импортный.

                 В числе новых или несколько забытых старых производств могу назвать эмалеобмоточное. Мы планируем развивать нашу вторую площадку на проспекте Фрунзе в Томске, где располагаются такие цеха. Мы планируем восстановить существующие здания, модернизировать площадку, закупить новое оборудование, начать выпуск новой номенклатуры. В данный момент обсуждается ряд вариантов развития эмалеобмоточного производства, но конкретики пока нет - мы прорабатываем этот вопрос.

                 Эмалированные провода используются в обмотке для различных электрических машин. При этом в России мало подобных производств, в основном они расположены в европейской части страны, вокруг нас - нет. Основными потребителями станут "Российские железные дороги" и их ремонтные "дочки", трансформаторный завод "Алттранс" в Барнауле. По такому производству есть определенная ниша, которую мы планируем заполнить своей продукцией.

                 - Если говорить о ваших площадках в Томске, то уже довольно давно вы расчистили от производства большой участок земли на площади Соляной. Как идут переговоры с покупателями? Какие есть варианты? Что сдерживает процедуру продажи этой площадки?

                 - Уже почти три года мы пытаемся продать этот актив, но конкретного покупателя, который готов был бы прийти и предметно разговаривать о сроках и цене, пока у нас нет. Мы готовы к обсуждению, у нас есть оценка и понимание рыночной стоимости этого участка земли. К нам обращался ряд инвесторов, я вижу здесь два варианта развития: либо это будет медицинский проект, либо образовательный. Что касается второго варианта, то мест в общеобразовательных учреждениях в этом районе, где располагается площадка, действительно не хватает. Но если речь идет о школе или детском саде, то это должно быть государственное финансирование. И с инвесторами в сфере медицины, и с местной администрацией переговоры мы уже проводили, но пока они ни к чему не привели. Если говорить о коммерческих вариантах, то строительного бума в Томской области нет, кроме того, рядом исторический объект - дом Макушина, который не дает инвесторам возможности строить здесь высотные здания.

                 - В начале лета сообщалось, что в 2019 году вы планируете как минимум сохранить объемы переработки. Какие вы ставите перед собой сейчас планы по переработке меди и выпуску продукции? Эти планы зависят только от количества заказов, или вы можете работать "на склад"?

                 - На 2019 год мы подтверждаем все планы, которые были заявлены. На 2020 год мы только начали формировать программу, ее основные параметры будут утверждены и защищены ближе к концу года.

                 В целом программа на следующий год всегда состоит из двух частей. Во-первых, это продукция массового потребления, например, то, что используется в строительстве. Такая продукция должна быть всегда, поскольку на нее всегда есть спрос. А есть специфические вещи, например, кабель для нефтяных компаний, РЖД или других структур. Такие компании стараются работать с минимизацией своих издержек, сокращают расходы, поэтому ни мы, ни они не держим склад такой готовой продукции, это исключительно работа по заказам. Поэтому более или менее полным пониманием объема предполагаемой к выпуску продукции на следующий год мы обладаем ближе к концу года, когда известен пакет заказов от наших контрагентов.

                 - Как обстоит дело в борьбе с контрафактной продукцией? Стало ли контрафакта в последнее время меньше, или наоборот?

                 - Я считаю, что ситуация сдвинулась с мертвой точки. Потребитель все чаще понимает, что дешево не значит хорошо. В том числе поэтому мы заменяем оборудование - оно должно производить более качественную продукцию, которая будет соответствовать всем требованиям и стандартам. На предприятии мы развиваем службу качества, чтобы понимать, какие материалы к нам поступают, какое сырье, как оно работает и как показывает себя. Затем мы проверяем изделие, прежде чем отдать его заказчику. В том числе ведется постоянная работа с нашим научно-исследовательским кабельным институтом (НИКИ), который обладает собственным парком оборудования. Это позволяет попробовать создать условия эксплуатации продукции, близкие к реальным - проверить специальной машиной кабель на изгиб, на разрыв и на другие характеристики. Кабель должен выдерживать пиковые нагрузки, которые в нефтяной и угольной промышленности очень высоки.

                 Кроме того, мы участвуем в проекте "Кабель без опасности", запущенный ассоциациями "Электрокабель" и "Честная позиция" в 2016 году. Это интересный опыт, позволяющий в реальной жизни, на реальном объекте оценить всю продукцию, которая там работает. Например, в Томской области представители проекта проверили три объекта: коммерческую недвижимость, школу и строящийся дом. Конечно, для безопасности работы таких объектов продукция должна быть качественной, а мы должны быть уверены в этом, учитывать как нашу работу, так и качество исходного сырья.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  16.09.19 16:24
Руководитель центров продаж компании "Промстрой" Александр Савостьянов:
"Город-спутник Кемерово Лесная Поляна формирует уникальный для России опыт комплексного освоения территорий и организации городских сообществ"
.
  11.09.19 07:30
Заместитель губернатора Томской области Игорь Шатурный:
"Экспорт продукции промпредприятий растет"
.
  05.09.19 13:23
Губернатор Омской области Александр Бурков:
"Необходимо развивать водные транспортные пути для увеличения объемов экспорта сибирского зерна в страны Юго-Восточной Азии"
.
  05.09.19 12:55
Глава Тувы Шолбан Кара-оол:
"Мы первые, на ком будут опробованы механизмы форсированного развития"
.
  31.07.19 15:38
Гендиректор "Газпромбанк Автолизинг" Максим Агаджанов:
"Планируем продать в Сибири 500 авто на 1 млрд рублей"
.
  26.06.19 15:45
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин:
"Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
.
  21.06.19 14:56
Глава Республики Хакасия Валентин Коновалов:
"Ситуация, когда предприятия перманентно банкротятся – нездоровая, и мы ее будем исправлять"
.
  17.06.19 16:30
Директор Лимнологического института СО РАН Андрей Федотов:
"Слив бытовых стоков напрямую в Байкал должен быть запрещен"
.
  11.06.19 11:48
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко:
"Борьба за возвращение выборов мэра Иркутска продолжится, сити-менеджер - промежуточный результат"
.
  06.06.19 20:50
Губернатор Омской области Александр Бурков:
"Мы планируем сократить выбросы в атмосферу на 22% - это хороший вклад в решение экологической проблемы"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket