Защитить Германию: США подготовили новые санкции против "Северного потока-2"

Случайные кристаллы: ученые выяснили происхождение странных алмазов с вулкана Толбанчик

Вопрос закрыт: турецкий президент ожидает поставки С-400 в июле

13.06.19   12:58

07.06.19   07:56

23.05.19 11:17

Новосибирские ученые подтвердили датировку "рыбозавода" каменного века, обнаруженного на юге Западной Сибири

*** Это позволило выделить отдельную "барабинскую" культуру эпохи неолита

Новосибирск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Института археологии и этнографии уточнили датировку находок, сделанных в 2015 году на территории неолитического комплекса памятника Тартас-1 (Венгеровский район, Новосибирская область) на ускорительном масс-спектрометре Института ядерной физики (ИЯФ), сообщает пресс-служба ИЯФ.

"С помощью радиоуглеродного анализа культура была датирована VII тыс. до н.э.", - говорится в сообщении.

Ранее образцы, найденные на территории этого памятника, были исследованы в Центре археометрии им. К. Энгельхорна (Манхайм, ФРГ), где были получены такие же результаты.

Исследование этих объектов и артефактов позволило специалистам Института археологии и этнографии говорить о существование на юге Западно-Сибирской равнины особой ранненеолитической культуры - барабинской, тогда как ряд исследователей относил находки к более позднему времени (V тыс. лет до н.э.).

Как сообщалось, в 2105 году на многослойном памятнике Тартас-1 был открыт уникальный комплекс, состоящий из двух жилых сооружений и нескольких своеобразных ям для заготовки рыбы. В некоторых ямах рыбу коптили, в некоторых - квасили, то есть просто закладывали под землю на некоторое время.

В ямах были найдены также останки животных (лисицы, зайца, росомахи, собаки), которые, предположительно, использовали для жертвоприношений, связанных с промысловым культом. Также археологи обнаружили разнообразные предметы из камня и кости и плоскодонную керамическую посуду.

Метод ускорительной масс-спектрометрии заключается в прямом подсчете количества атомов радиоуглерода (радиоактивного изотопа углерода С-14) в исследуемом образце, поэтому он чувствительнее любых других методов в тысячи раз.

Особенностью метода является то, что для нескольких проб (кроме основной обязательно делаются контрольные, для проверки результатов) исходного вещества (кусочка кости, древесины или угля) требуется не более одного грамма.

Ускорительный масс-спектрометр в ЦКП "Геохронолоия кайнозоя", созданный учеными Института ядерной физики - единственный в России.

еж еа