Интерфакс-Россия
  Опубликовано 21 ноября 2017 года в 07:50 версия для печати  

Власти Новосибирской области готовы купить пилотный электробус

Новосибирск. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - "Роснано" рассматривает возможность выпуска на базе ООО "Энергетические решения" (ранее - ООО "Литий-ионные технологии", "Лиотех", принадлежит "Роснано") тролелйбусов с автономным ходом и электробусов, сообщил журналистам врио новосибирского губернатора Андрей Травников

"У компании намерения выйти на рынок производства электротранспорта России, Москва и ряд других регионов заявили о намерении расширить парк троллейбусов с удлиненным бесконтактным ходом, Москва заявила о постепенном переходе на электробусы", - сказал он.

По его словам, это открывает для "Энергетических решений" дополнительный рынок.

"Чтобы и нам (Новосибирской области - ИФ) поучаствовать в этом процессе, поддержать интерес к этой теме, я подтвердил (руководству "Роснано" - ИФ), что мы намерены приобрести пилотную единицу электробуса, чтобы оценить перспективы использования этого вида транспорта", - сказал он.

А.Травников отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос о включении электробусов в госпрограмму развития электротранспорта, в этом случае цена этого подвижного состава будет сопоставима с ценой автобуса, "по крайней мере, на этапе внедрения".

Как сообщалось, в августе Арбитражный суд Новосибирской области продлил процедуру конкурсного производства в ООО "Энергетические решения" до 22 февраля 2018 года.

Ранее глава "Роснано" Анатолий Чубайс заявлял, что завод литий-ионных аккумуляторов выведен из кризиса, а в 2019-2020гг. он может выйти на безубыточный уровень.

Также сообщалось, процедура наблюдения была введена в ООО в январе 2016 года. В августе 2016 года Арбитражный суд Новосибирской области ввел процедуру конкурсного производства в "Энергорешениях". Банкротство предприятия инициировало ООО "Клининг Центр-Н" (Барнаул), которое позже было заменено на ООО "Лиотех-Инновации" (принадлежит ООО "Энергорешения") с требованиями в объеме 5,7 млн рублей. Таким образом, косвенно предприятие само инициировало процедуру своего банкротства.

"Роснано" является крупнейшим кредитором по делу с долгом в объеме 9,102 млрд рублей, эти средства были направлены на строительство завода. Еще 498,85 млн рублей приходится на министерство экономического развития Новосибирской области.

ООО "Лиотех-Инновации" получило в управление завод литий-ионных аккумуляторов под Новосибирском осенью 2016 года, когда он возобновил деятельность после приостановки из-за отсутствия спроса на свою продукцию. При этом 16 февраля 2017 года директор по инвестиционной деятельности "Роснано" Владимир Козлов заявил, что работающий не с полной загрузкой завод планирует сдавать в аренду 20 тыс. кв.м. из 40 тыс. кв.м. производственных площадей предприятия.

В апреле 2010 года "Роснано" и китайская Thunder Sky подписали пакет документов, регламентирующих создание СП по производству Li-ion батарей на основе разработок китайской компании. Китайская сторона получила в "Лиотехе" 50,1%, "Роснано" - 49,9%. Прямой вклад "Роснано" в уставный капитал "Лиотеха" составил 2,09 млрд рублей, "Роснано" также предоставило заем на 5,5 млрд рублей. Thunder Sky, в свою очередь, инвестировала 2,09 млрд рублей в виде денежных средств, технологий и интеллектуальной собственности и предоставила кредит на 3,9 млрд рублей. Кроме того, кредитную поддержку проекту оказывал Сбербанк. Впоследствии Thunder Sky полностью вышла из проекта.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2016 году чистый убыток "Энергорешений" составил 4,1 млрд рублей, выручка - 39,6 млн рублей. Чистая прибыль "Лиотех-Инновации" - 1,2 млн рублей, выручка - 101,3 млн рублей.

еж см


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.