Интерфакс-Россия
  Опубликовано 06 августа 2018 года в 06:42 версия для печати  

Оставшиеся после катастрофы у Саратовских авиалиний Ан-148 может забрать авиакомпания "Ангара" - источники

Москва. 6 августа. ИНТЕРФАКС - Пять самолетов Ан-148, оставшиеся в парке "Саратовских авиалиний" после крушения лайнера этого типа в Подмосковье в феврале, может забрать иркутская авиакомпания "Ангара", сообщили "Интерфаксу" несколько источников на авиарынке.

"Саратовские авиалинии" эксплуатировали Ан-148-100В по договору субаренды с авиакомпанией "Россия" (входит в группу "Аэрофлот") с 2016 года. Последняя приобрела их в финансовый лизинг в 2009-2010 гг. по договору с "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), но уже через пару лет начала вести переговоры о ремаркетинге самолетов. В результате все шесть машин забрали "Саратовские авиалинии".

После катастрофы с Ан-148, унесшей жизни 71 человека, Росавиация запретила саратовскому перевозчику продолжать рейсы на самолетах этого типа, а позднее аннулировала его сертификат эксплуатанта. После этого компания сообщила, что разорвала контракты с лизингодателями на поставку новых Embraer и Boeing-737, в процессе расторжения - договор с "Россией". При этом в июне "Саратовские авиалинии" заявляли, что их Ан-148 "с марта месяца стоят на приколе на Воронежском авиационном заводе, который не может их отремонтировать".

По словам одного из собеседников "Интерфакса", ИФК совместно с "Россией" начали искать нового арендатора Ан-148, скорее всего, им будет авиакомпания "Ангара", с которой "активно ведутся переговоры". После ухода с рынка "Саратовских авиалиний" "Ангара" осталась единственным в РФ коммерческим эксплуатантом Ан-148: в ее парке пять машин в модификации Ан-148-100Е. Другой источник подтвердил эту информацию, по его словам, самолеты "уже почти пристроены" в иркутской авиакомпании, остались формальные процедуры. В "Ангаре" и "России" воздержались от комментариев. Представитель ИФК опроверг факт договоренности о передаче самолетов "Ангаре".

Ан-148 - региональный самолет вместимостью до 85 пассажиров. Производится по лицензии украинской ГК "Антонов" на мощностях ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация").

Причиной крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" стали ошибочные действия экипажа, заявляли в Следственном комитете РФ.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.