Репортажи 26 февраля 2015 г. 14:57

Хищения с банковских карт с помощью "Мобильного банка" приобрели в Иркутске серьезный размах - МВД

Иркутск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - В Иркутске растет число хищений средств граждан с банковских карт, в том числе посредством услуги "Мобильный банк", сообщил заместитель начальника городского управления МВД РФ Андрей Жбанов в четверг на пресс-конференции в иркутском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь".

"Если за весь 2014 год было возбуждено 524 уголовных дела по фактам хищения денежных средств с карт, то с начала 2015 года - уже 121. Можно констатировать, что данный вид преступлений приобретает серьезный размах", - сказал А.Жбанов.

При этом, по его словам, самым распространенным способом хищения с карты является получение преступником доступа к услуге "Мобильный банк", с помощью которой он переводит средства жертвы на свой номер, счет или электронный кошелек.

"В прошлом году по таким фактам было возбуждено 296 дел - это 57% от всех хищений с карт. В текущем году - уже 71 дело", - отметил А.Жбанов.

По его словам, в общей массе преступлений с использованием "Мобильного банка" можно выделить четыре основных вида: когда владелец теряет сотовый телефон, или его похищают преступники; когда владелец при смене номера забывает отключить услугу с предыдущего; когда владелец получает смс-сообщение от мошенников о блокировке карты и, приняв их за сотрудников банка, следует их инструкциям, подключая к их номеру свой "Мобильный банк"; либо выходит в Интернет с телефона, не имеющего антивирусной защиты, и "цепляет" программу-вирус.

"Как видите, сама по себе услуга "Мобильный банк" - это не беда. Беда в головах некоторых наших граждан, которые безалаберно относятся к своей финансовой безопасности и становятся легкой добычей мошенников всех мастей", - подчеркнул А.Жбанов.

Он отметил, что преступления первых двух видов чаще всего совершают знакомые или родственники жертв. Например, жительница Иркутска отдала старую сим-карту лучшей подруге, а та украла у нее все сбережения. Преступниками также нередко становятся случайные люди, купившие новую сим-карту с подключенной услугой "Мобильный банк" прежнего владельца.

В свою очередь, начальник отдела безопасности Иркутского отделения ОАО "Сбербанк России" Артем Воробьев сообщил, что почти 90% хищений с карт происходят по вине их владельцев.

"Мы компенсируем потерю в случае, если владелец карты стал жертвой мошенника не по своей вине, однако это происходит в одном случае из десяти. Люди должны быть бдительнее", - подчеркнул А.Воробьев.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще