Точка зрения 4 июля 2016 г. 16:41

Разбились в дыму

Разбились в дыму
© РИА Новости. Антон Денисов

Interfax-Russia.ru - Десять человек погибли при крушении Ил-76 МЧС РФ в Иркутской области. В причинах произошедшего разбираются МАК и СКР.

Самолет Ил-76 МЧС России разбился утром 1 июля во время тушения пожара в Качугском районе Иркутской области. На месте крушения спасатели обнаружили останки десяти членов экипажа, а также два бортовых самописца (так называемых "черных ящика"), которые, как надеются эксперты, помогут пролить свет на причины авиакатастрофы.

"Спасатели МЧС завершили поисковые работы на месте авиакатастрофы, но группировка пока остается здесь и обеспечивает работу Следственного комитета (СК) РФ, представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК), транспортной прокуратуры и полиции, которые проводят тут следственные действия", - сообщил глава МЧС России Владимир Пучков во время заседания оперативного штаба.

Он уточнил, что разбившийся самолет спасатели обнаружили днем 3 июля на склоне одной из сопок южнее поселка Рыбный Уян в Приангарье. В настоящее время на месте крушения Ил-76 работает около 300 человек, в том числе сотрудники отряда "Центроспас", Центра "Лидер", Байкальского регионального поисково-спасательного отряда и представители других оперативных служб.

"Идентификация (погибших – ИФ) будет происходить здесь, в Иркутске. Сюда уже прибыли специалисты из Москвы", - добавил министр.

Затем погибших спасателей доставят в Москву самолетом Ил-76 МЧС России.

"Силы и средства министерства здравоохранения Иркутской области готовы для приема и транспортировки тел погибших как из поселка Качуг, так и из аэропорта города Иркутск. В областном центре мобилизована генетическая лаборатория Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы", - сообщил в свою очередь министр здравоохранения Приангарья Олег Ярошенко.

На место крушения Ил-76 прибыли глава Иркутского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Дмитрий Перфильев и начальник отдела судебно-медицинской экспертизы медучреждения Александр Семенов, которые должны организовать медицинское сопровождение тел погибших до пункта назначения и забор биологического материала для проведения генетической экспертизы.

В свою очередь Международный авиационный комитет (МАК) заявил, что Ил-76 полностью разрушен.

"Все десять членов экипажа, находившиеся на борту самолета, погибли, воздушное судно полностью разрушено", - сообщила пресс-служба МАК.

В соответствии с российским воздушным законодательством, МАК сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия, которая 2 июля приступила к работе на месте ЧП.

"Рассматриваются три возможные причины - человеческий фактор, работа техники и влияние природной среды", - заявил председатель комиссии МАК Сергей Якименко на заседании оперативного штаба в Иркутске.

Он также сообщил, что оба бортовых самописца Ил-76, обнаруженные на месте авиакатастрофы, находятся в Иркутске. В ближайшее время их отправят в Москву, где их будут расшифровывать эксперты МАК.

"Состояние бортовых объектов удовлетворительное, они были подвергнуты воздействию высоких температур", - уточнил Сергей Якименко.

По факту крушения Ил-76 в Иркутской области следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"Проводятся следственные действия, направленные на установление причин и всех обстоятельств авиакатастрофы: изымается летно-техническая документация на воздушное судно, допрашиваются лица, причастные к организации перелета самолета и его заправке, получены данные о членах экипажа, находившихся на его борту в момент крушения", - уточнили в пресс-службе ведомства.

Также следователи изъяли образцы топлива, которым заправили самолет перед вылетом, и назначили судебно-химическую экспертизу топлива для проверки его качества.

"В качестве предварительных версий рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования", - сообщили в СКР.

Расследование уголовного дела находится на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.

"В связи с происшествием Восточно-Сибирская транспортная прокуратура также организовала проверку исполнения законодательства при аэропортном обслуживании Ил-76 при вылете его из аэропорта Иркутска", - добавили в пресс-службе ведомства.

Между тем, как сообщили в пресс-службе МЧС РФ, экипаж разбившегося Ил-76 имел большой опыт в тушении пожаров с воздуха.

"Пропавший в Иркутской области Ил-76 прибыл для усиления группировки по тушению пожаров в Восточную Сибирь из Москвы. За время работы только этот экипаж отстоял от пожаров 30 населенных пунктов с населением более 50 тысяч человек", - рассказал "Интерфаксу" представитель пресс-службы чрезвычайного ведомства.

Более того, командир экипажа Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев и штурман Георгий Петров имели не только огромной опыт тушения природных пожаров на Ил-76, но также не раз доставляли на этом самолете гуманитарную помощь и эвакуировали пострадавших в сложных условиях.

"У командира экипажа Филина более 11 тысяч часов общего налета, второго пилота - свыше 5,5 тысяч, штурмана - более 7 тысяч", - добавил сотрудник МЧС.

В последний полет, как в свою очередь рассказал журналистам начальник 17 отряда федеральной противопожарной службы МЧС РФ по Иркутской области Сергей Шлегер, экипаж отправлялся спокойно, хоть и понимал, что условия работы будут очень тяжелыми.

"Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее", - сказал Сергей Шлегер.

В ночь перед вылетом борт базировался в городе Усолье-Сибирское Иркутской области. Оттуда самолет вылетел в аэропорт Иркутска, где, заправившись, экипаж взял курс на задание. В день трагедии борт должен был перебазироваться в Иркутск.

"Весь отряд, все сотрудники скорбим по ребятам. До сих пор не верится", - сказал начальник 17 отряда федеральной противопожарной службы МЧС РФ по Иркутской области.

Свои соболезнования родным и близким погибших летчиков выразил также и глава МЧС России Владимир Пучков.

"Это большая трагедия и потеря. Экипаж проявил мужество и профессионализм. Я выражаю соболезнования всем родным и близким. Это были профессионалы, летчики - спасатели. Они до конца выполняли свой долг. Вечная им память!", - сказал министр.

МЧС России выплатит по 1 млн рублей семье каждого из погибших летчиков. Еще по 1,7 млн рублей родственники погибших получат от страховой компании.

"Мной принято решение, и мы берем каждую семью погибших летчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение разобраться и с жилищными проблемами. Кроме того, экипаж был застрахован. Страховая компания подтвердила готовность осуществить страховые выплаты в 1,7 млн рублей", - сказал Владимир Пучков журналистам.

Кроме того, еще по 1 млн рублей семьям погибших пообещали выделить власти Подмосковья, где проживала большая часть спасателей.

"Погибли люди, из 10 членов экипажа восемь - это жители Подмосковья. Я хотел бы выразить соболезнования близким, родным. Поручаю блоку соцзащиты провести работу и выплатить семьям, родственникам материальную помощь, компенсацию в размере 1 млн рублей", - заявил глава Московской области Андрей Воробьев.

Также соболезнования родственникам погибших принес и глава Иркутской области Сергей Левченко.

"Преждевременно оборвалась жизнь полных сил и надежд людей. Это огромная потеря для всех, кто знал погибших. Смириться с этим очень тяжело. Примите слова искреннего сочувствия и поддержки. В эти трудные дни разделяем боль и горечь вашей утраты", - сказал губернатор.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще