Не оценили идею: работодатели не готовы к переходу на сокращенный трудовой график
 
ГПП вместо ИПК: Минфин предложил снова изменить пенсионную систему
  
Помощь деньгами: Комсомольск-на-Амуре получит еще 13 млн рублей на борьбу с паводком
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Новости Юга"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
13.09.19   16:19

05.09.19   16:53
 
Эксклюзив
17.12.18 14:21

Гендиректор "Судостроительного завода "Лотос" Р.Халитов: "Круизный лайнер "Петр Великий" будет достраиваться на астраханской верфи"

            Рустам Халитов возглавил астраханский судостроительный завод "Лотос" два месяца назад и теперь совмещает эту должность с постом врио генерального директора АО "Росшельф". Таким образом, он руководит всеми активами "Объединенной судостроительной корпорации" в регионе. Р.Халитов ответил на вопросы агентства "Интерфакс-Юг" о ходе строительства первого в постсоветское время пассажирского круизного лайнера, а также о планах по выводу завода "Лотос" из убытков.

             - Рустам Русланович, каковы сроки строительства круизного лайнера "Петр Великий"? Если он будет достраиваться на "Лотосе", то сколько верфь инвестирует в модернизацию производства?

            - Завод строит головное судно проекта PV300VD. Суда такого класса не строились в России. Верфь является первооткрывателем. Ввиду отсутствия прототипов невозможно было учесть все факторы, которые повлияли на смещение сроков, в частности, неоднократно вносились изменения в техническую документацию, менялось оборудование. Мы планируем до конца года сдать стальной корпус, загрузить основное крупногабаритное оборудование, произвести окраску помещений. По мере поступления чертежей будут наращиваться темпы проведения электромонтажных и трубомонтажных работ. В 2019 году подрядчик приступит к работам, связанным с отделкой помещений, и к концу года планируем выйти на ходовые испытания. А в последующем завершить все оставшиеся работы и сдать лайнер "под ключ" заказчику.

            Что касается достройки судна, то руководство ОСК уже не раз сообщало, что круизный лайнер будет достраиваться на астраханской верфи "Лотос". Мощности завода позволяют выполнить заказ, и предприятие приложит все усилия для реализации проекта. Есть вопросы, которые в настоящее время находятся на стадии проработки. В частности, спусковое устройство нуждается в доработке. Сейчас проектантами МИБа просчитывается вопрос спуска заказа с различными весовыми характеристиками. С помощью ОСК мы постараемся обойтись минимальными затратами на модернизацию спускового устройства.

            - Каков портфель заказов на 2019 год? Планируется ли расширение линейки судов - с кем ведутся переговоры и на какие типы судов?

            - На сегодняшний день производственные мощности завода "Лотос" загружены полностью. Ведется строительство восьми судов. Из них два - это головные (круизный лайнер и пассажирский колесный теплоход), а также два танкера-химовоза проекта RST-25, сухогруз проект RSD-49, несамоходные баржи-площадки проект 7514. Помимо этого предприятие уделяет значительное внимание судоремонту. За последние несколько месяцев в кратчайшие сроки успешно были отремонтированы и спущены на воду ряд судов. Верфь планирует дальше наращивать компетенции в этом направлении, продолжить строить коммерческие суда. В постоянном режиме ведется работа с судоходными компаниями.

            - В январе был заложен новый тип колесного пассажирского теплохода - как идет строительство, какие сроки сдачи?

            - С момента закладки двух пассажирских колесных теплоходов проекта ПКС-180 "Золотое кольцо" на заводе выполнен большой объем подготовительной и организационной работы. Проводятся тендерные процедуры в соответствие с требованиями законодательства. Определены основные поставщики оборудования. На данный момент формируется корпус судов.

            - Планируется ли модернизация мощностей судозаводов группы "Каспийская энергия", CNRG Group? Каков здесь портфель заказов на сегодняшний день и в ближайшей перспективе? Сейчас предприятия группы компаний набирают сотрудников - под какие проекты?

            - На сегодняшний день активно ведутся работы по строительству двух танкеров-химовозов проекта 00216М, официальный старт был дан в сентябре этого года. Финансируется строительство танкеров в рамках лизинга морских и речных гражданских судов АО "ОСК". Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО в 2019 году, второй - в 2020-ом. В ближайшей перспективе планируется продолжить серийное строительство химовозов проекта 00216М или сухогрузов на их базе, такие договоренности у нас уже имеются.

            Нами принято принципиальное решение осуществлять подбор специалистов в области судостроения в собственный штат компании. Мы полностью отошли от работы с подрядными организациями и активно набираем судосборщиков, сварщиков, трубопроводчиков судовых, слесарей-монтажников, маляров. В приоритете, конечно же, астраханские специалисты. В настоящее время организованы маршрутные сообщения специалистов с микрорайон III-Интернационал, из поселка Красные Баррикады, из города Астрахани в город Нариманов на завод "Лотос". Проектов у нас - достаточно, на АСПО строятся два танкера-химовоза, на СЗ "Лотос" - восемь заказов.

            - Какие меры приняты или принимаются для вывода АО "ССЗ "Лотос" из убытков?

            - На судоверфи разработана программа финансового оздоровления предприятия, а также программа энергоэффективности завода. В течение 2019 года мы должны завершить строительство "долгостроев" прошлого периода (двух танкеров-химовозов проекта RST 25 и сухогруз RSD-49). Кроме того уже сейчас ведется процедура по оптимизации структуры управления и минимизированию накладных расходов. В 2020 году предприятие должно войти уже с эффективной структурой как управления, так и затрат, что позволит астраханским верфям входящим в АО "ОСК" гарантировать своим заказчикам более короткие сроки строительства и конкурентные, рыночные цены.

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  13.09.19 15:40
Вице-губернатор Краснодарского края Игорь Галась:
"За восемь месяцев 2019г в консолидированный бюджет края мобилизовано 214,1 млрд рублей доходов с ростом на 21,7% к уровню прошлого года"
.
  13.09.19 10:36
Глава Ленинского района Ростова-на-Дону Владимир Островский:
"Неповторимый колорит Ростову-на-Дону как купеческому городу создают, прежде всего, его жители"
.
  12.09.19 12:37
Глава администрации Советского района Ростова-на-Дону Павел Исаков:
"Деятельность районной администрации должна быть максимально близка к людям"
.
  10.09.19 09:31
Замглавы Ростова-на-Дону по социальным вопросам Елена Кожухова:
"Ростов-на-Дону подошел к своему 270-летнему юбилею лидером по ряду сфер социально-экономического развития среди городов-миллионников"
.
  04.09.19 15:51
Врио главы департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Виталий Воронов:
"К 2024г доля МСП в объеме ВРП Краснодарского края должна вырасти до 50%"
.
  27.08.19 13:04
Первый замгубернатора Ростовской области Виктор Гончаров:
"Планируется увеличить производство зерновых до 12,5 млн тонн в год для дальнейшего экспорта"
.
  26.08.19 16:41
Заместитель министра образования Краснодарского края Андрей Цветков:
"Нацпроект "Образование" позволит ликвидировать качественный разрыв в городских и сельских школах Кубани"
.
  23.08.19 17:00
Глава Кировского района Ростова-на-Дону Наталия Симаченко:
"На территории района расположено более 100 объектов культурного наследия, которые требуют повышенного внимания"
.
  23.08.19 11:59
Замуправляющего Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России Станислав Самойленко:
"Устойчиво низкая инфляция создает условия для роста инвестиций"
.
  22.08.19 11:25
Глава Железнодорожного района Ростова-на-Дону Дмитрий Симков:
"Этнокомплекс "Кумжа" станет для нас пилотным проектом развития территорий с культурной и туристической составляющей"


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket